Тюремный костюм

Prison SuitsInternational Naturists Association Тюремный костюм

(Как мы ранее постановили в деле Бриджес против штата Калифорния, "Одна из абсолютно ясных целей ратификации 'Билля о Правах' [принятый в 1791 г. пакет из 10 поправок к Конституции США, гарантирующих права личности и ограничивающий права государства по отношению к гражданину – А.С.] состояла в обеспечении для народа Соединенных Штатов намного большей свободы религии, выражения своего мнения, права на собрания и на обращение к государственным органам, чем это когда-либо имело место в Великобритании."  Верховный Суд США, дело Кингсли Пикчерс Корпорейшн против Риджентса, 1958 г.)

 

Неважно,
много или
мало они
прикрывают,
– купальные
костюмы
говорят
о чем-то
постыдном
среди
частей тела.

Снимите
эти
позорные
тряпки!

 

Когда в 1763 г. шотландский писатель Тобиас Смоллет ввел в Великобритании в обычай морские купания для отдыха и развлечения и когда первые десять поправок к Конституции Соединенных Штатов ... "Билль о правах" ... вступили в силу 15 декабря 1791 г., купальные костюмы еще не были изобретены.  Тогда и многие годы спустя обычным нарядом для купания у американцев и британцев был "костюм дня рождения" ... нагота.  Кое-кто из сегодняшних американцев будет шокирован, узнав, что президент Джон Адамс, который был членом Конгресса США первого и второго созывов и вторым после Джорджа Вашингтона президентом Соединенных Штатов (с 1797 по 1801 год), имел обыкновение для отдыха от государственных дел идти купаться нагишом в реке Потомак ... в общественном месте.  Однако, его современники вовсе не были этим шокированы и скорее всего посчитали бы, что он выпендривается, если бы он одевался, чтобы искупаться!

Президент Адамс был не единственным государственным деятелем того времени ... или более поздних ... , который любил купаться на публике без одежды и постоянно это делал.  Морские купания в общественных местах стали популярными во время правления короля Георга III (1760–1820) и по его личному примеру.  В воскресенье 1 июля 1789 г. под звуки гимна "Боже храни короля", сыгранного стоявшим поблизости оркестром, король первым зашел в воду в Веймуте ... голым..  Опыт ему понравился, и он вместе со своей супругой королевой Шарлоттой и сменявшими друг друга дворянами часто купался голым в течение всего своего царствования.  Купание голыми на публике было далее популяризовано королем Георгом IV, правившим в 1820–1830 гг. Он любил воду и плавал голым в Брайтоне.  К 1844 г., после открытия железнодорожной линии между Лондоном и Брайтоном, морские купания нагишом на общественных пляжах Великобритании стали обычным и популярным делом.  В человеческой истории нагота при купании и ряде других занятий всегда была нормой, а не исключением.  Наше слово "гимнастический зал" (взятое из греческого) прямо переводится: "место для наготы".  Первоначальные Олимпийские игры были полностью голыми.  Ранние христиане крестились голыми.  И тяжелый физический труд, например, работа в поле, строительство, ловля рыбы и т.д., часто производился нагишом – как для того, чтобы облегчить напряжение от труда, так и чтобы сохранить от износа и порчи очень небольшое количество платья, которое тогда имелось у большинства людей.

Ничто в мире не вечно, и со смертью Георга IV и унаследовавшего ему Вильгельма IV на престол в 1837 г. вступила королева Виктория, правившая до своей смерти в 1901 г.  Нагота в общественных местах, – на брайтонских пляжах, – противоречила представлениям королевы Виктории и Англиканской церкви о благопристойности и скромности.  (Еретическая концепция, считающая творение божье непристойным, впервые заразила церковь через греческую философию гностицизма в I веке нашей эры, а затем набирала большую силу дважды: в раннее средневековье и в викторианскую эпоху.)  Викторианская мораль требовала, чтобы даже ноги у рояля были "приличным образом" прикрыты.  По случайному совпадению в 1830-е годы Огастес Бродзи, живший в Великобритании итальянский иммигрант, изобрел купальный костюм ... – во имя скромности, как он ее понимал.  Это был забавно выглядевший костюм в красно-белую горизонтальную полоску, закрывавший купальщика от шеи до щиколоток, а также плечи и руки до запястий.  Он выглядел очень похожим на одежду заключенных и вполне заслуженно получил расхожее название "тюремный костюм".  С самого своего введения купальный костюм, ... придуманный и скроенный не ради какой-либо полезной цели, а только чтобы отразить специфическую и далеко не общепринятую концепцию ханжеской скромности и стыда за свое тело, ... встретил серьезное сопротивление публики.  Производители купальных костюмов вероятно не смогли бы преуспеть в своем бизнесе, если бы королевское правительство и церковь не объединились для утверждения полной закрытости тела на британских пляжах.  Благодаря объединению этих сил (что в США запрещено конституцией), торговля "тюремными костюмами" и прибыли британских текстильных баронов были обеспечены.  (Даже эскимосам можно продавать холодильники, если следствием непокупки бессмысленного и ненужного товара сделать тюремное заключение.)

В 1830-х годах, как и в предыдущие, и в последующие времена некоторые люди упорно отказывались подчиняться концепциям стыдливости и презрения к телесному, диктуемым государством и/или церковью.  Они возражали против обмена своей свободы и здоровья на совершенно излишние и ненужные тюремные костюмы.  Преподобный Фрэнсис Килверт, англиканский священник, любивший купаться голым на острове Уайт, был одним из них.  Он называл их "мерзкими тряпками" и записал в своем дневнике в 1870-е годы, что "если женщинам не хочется видеть обнаженного мужчину в море, так пусть они и не смотрят."  Многие по своим убеждениям никак не могли принять средневековую теорию, приписываемую жившему в 1200-х годах Святому Фоме Аквинскому, что человеческая нагота – естественное от рождения и созданное Богом физическое состояние нашего существа ... фундаментально непристойно.  Они понимали, что это несовместимо с провозглашенной Богом в Священном Писании мыслью, что его творение было "очень хорошо."  Поэтому они сопротивлялись насилию со стороны церкви и государства, требовавших превратить их тела в плакаты для пропаганды с помощью одежды антигуманной идеи, что их естество в принципе непристойно.  В этом смысле, и как реакция на "тюремные костюмы" и на те идеи, которые за ними стоят, в 1890-х годах в Германии родился натуризм как строгая философия образа жизни.  В 1920-е годы он быстро распространился на другие европейские страны и на Соединенные Штаты.  После 2-й Мировой войны натуризм испытал феноменальный рост, получил широчайшую популярность и признание со стороны как публики, так и правительств во всем мире.

Модели купальных костюмов теперь сильно трансформировались от красно-белых полосатых "тюремных костюмов" 1800-х годов, скроенных так, чтобы скрыть "неприличное" человеческое тело.  Но современные купальные костюмы, ... призванные раскрыть эротику тела ... , – не менее "тюремны", чем костюмы 150-летней давности.  Купальные костюмы никогда не служили никакой полезной цели.  На самом деле они – лишь помеха для купания и загара.  Они существуют только ради символического обозначения неправильной религиозной концепции.  Они вопиют: "Человечество рождено постыдно непристойным!" Надевая купальный костюм, человек как бы говорит: "Я согласен с тем, что я непристоен."  Нагота при купании и других занятиях выражает позитивную религиозную и нерелигиозную концепцию.  Когда вы купаетесь, загораете, работаете на открытом воздухе, играете в спортивные игры, бегаете, гуляете и т.д., и т.п., – голыми, вы говорите: "Я достоен, честен, благороден и приемлем для всех."  До тех пор, пока государство силой закона принуждает людей надевать купальные костюмы или другую совершенно ненужную одежду любого стиля или покроя, они остаются "тюремными костюмами", а те, кто вынужден их носить, ... – остаются заключенными.  Свобода и тюремные костюмы принципиально несовместимы – наши отцы-основатели [имеются в виду основатели независимости США и гражданских свобод – А.С.] и помыслить бы не могли, чтобы свобода означала лишь право выбирать между дешевыми костюмами из распродажи в универмаге и дорогими костюмами от лучших модельеров, – но в любом случае ненужными, антифункциональными тюремными костюмами, надеваемыми по принуждению государства.

Сегодня движение за приемлемость человеческого тела в США продолжает историческую борьбу народа за право на свободу, гарантированное "Биллем о правах", ... быть свободным от религиозного угнетения, пользоваться свободой совести и самовыражения в вопросах мнений и убеждений, быть свободным в выборе своего внешнего вида, быть защищенным от необоснованного ареста и тюремного заключения ... – как президент Адамс был свободен, когда он плавал обнаженным в реке Потомак.

Во всем современном мире: ... в Австралии, Канаде, Великобритании, Европе и других местах, – нынешние правительства давно признали, что права человека относятся и к приемлемости наготы.  В свободном мире осталось немного стран (и США в числе этих немногих), которые принуждают людей силой закона надевать купальные костюмы вопреки их свободной воле и убеждениям во всех общественных местах отдыха, которые не предназначены специально для натуристов.  В некоторых странах, например, в Дании люди имеют право надевать на себя что угодно, ... в том числе, не надевать ничего ... на всех общественных пляжах, в парках и на участках вокруг своих домов (загороженных от постороннего взгляда или нет).  В большинстве других стран общественные пляжи по крайней мере разделены на такие, где обязательно быть одетым, и те, где это не требуется; или же устраиваются отдельные легко доступные и официально признанные пляжи, на которых не обязательно носить одежду.  Более того, и на большинстве европейских пляжей, где одежда обязательна, купальные костюмы без верха и открытые сзади вполне обыкновенны и для мужчин, и для женщин, для молодых и пожилых.  Маленьким детям и вовсе разрешается быть голыми даже на таких пляжах, где купальники обязательны.

Здоровое принятие человеческого тела и дарованное Богом право каждого человека на свободу совести и самовыражения, ... право не выражать своим бессмысленным костюмом никакие идеи и уж тем более устаревшие и сомнительные концепции скромности, приличия, стыда и презрения к телесному ... придет на берега Америки, несмотря ни на какие усилия правительства этому воспрепятствовать.  Идеи и общественные изменения не могут долго подавляться политиками и чиновниками и не могут несправедливо навязываться законом свободному народу.  Когда эта статья была впервые опубликована в 1986 г., 18% американцев хотя бы раз отказывались от своих "тюремных костюмов" при отдыхе в обществе людей обоего пола, а большинство других (72%) признавали их право так поступать.  И эта значимая статистика становится еще выше, если исключить из цифр американцев старше 50 лет.  Каждому понятно, что с 1986 г. уровень терпимости увеличился.  Это свидетельствует о быстром изменении отношения публики и общественных условий в Америке XX века, которые сейчас, благодаря легкости коммуникации через Интернет, растут экспоненциально.  Однако, к сожалению, в процессе мирных и здоровых изменений и осуществления права на свободу очень многие американские граждане подвергаются несправедливым арестам, судебному преследованию, штрафам, тюремному заключению, ввергаются в расходы и подвергаются оскорблениям только за то, что они хотят оставаться самими собой и не приспосабливают свой внешний вид ко вкусам других людей в плюралистической стране, основанной на ... но, похоже, о значении этих слов позабыли ... свободе и справедливости для всех.

По мере того, как все больше и больше американцев будет отказываться от этих тряпок стыда по соображениям своих убеждений, какие-то правительственные учреждения и установления станут уважать конституционное право людей свободно организовываться, общаться и мирно пользоваться общественными местами отдыха голыми, ... доносить до других достоинство своего тела и его приятие, а также способствовать полной терпимости общества к телесному, ... но, к сожалению, следует также ожидать, что другие правительственные органы, как и в прошлом, могут захотеть воспрепятствовать осуществлению этих фундаментальных прав.  Не давайте себя запугать.  Застенчивость перед лицом противника ведет к рабству, а не к свободе.  Не ожидайте, пока вам дадут свободу ... требуйте ее!  Объединяясь, вы получаете большую силу и мощь, чем в одиночку, так что соединяйтесь прямо сейчас со всеми, кто борется за свободу своих убеждений в том, что человеческое тело во всей его полноте достойно и благородно.  Не прячьтесь больше, и не только для купания и загара, но для объединения с единомышленниками, чтобы демонстрировать нашу свободу, а также благо и достоинство человеческого тела во всей его полноте, чтобы утвердить наши гражданские права, чтобы сообщать всем и распространять наши убеждения, ... чтобы жить в условиях свободы.  Вы может быть удивитесь, но никто нам не должен дать эту свободу ... она у нас уже есть, даже если нам и не удается ей воспользоваться: дар Божий состоит в том, что никто, ни отдельные лица, ни миллионы, не могут у нас ее отобрать.

*Эта статья, первоначально написанная Джоном Л. Киффом младшим, была впервые опубликована в журнале "Ивент" (теперь журнал "Нэчурали") в 1986 г., а потом исправлена, отредактирована и переведена Андреем Самарцевым.

Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru      

Все права на представленные на моём сайте фото, видео или печатные материалы сохраняются за авторами этих материалов.