Мысли вслух

Жизнь наша уходит на поддержание некоего внешнего имиджа, неких условностей бытия, нас постоянно заставляют жить "как все" причем заставляют так упорно что возникают подозрения, а не выгодно ли это кому-то?

Реклама на телевидении стала столь назойливой что породила некоторые ассоциации. Это относится буквально ко всему. Нам постоянно внушают о необходимости приобретения тех или иных товаров якобы беспокоясь о нашем здоровье, комфорте, внешнем виде. Но на самом деле делается только то, что кому-то выгодно. Или необходимо. Сколько рекламных кампаний прокатилось по нашим мозгам, причём, уровень внушения в каждой из них как на психологической войне. Гербалайф, цептер, пищевые добавки, и каждый продавец товара утверждает что без его продукта во-первых, - вы умрете, во- вторых, - заболеете, в -третьих, - будете толстым, худым, бледным,.. и.т.п. и.т.д.

Понимая это, гораздо проще найти причину явления. Продавцы, получая прибыль, улучшают свою жизнь за наш счёт, навязывая нам всё что нужно и не нужно. И чем больше эта прибыль, тем больше мы должны верить в неустанную заботу о нас же. Хотя давно ясно: чтобы быть здоровым, нужно втрое меньше есть, больше двигаться и больше уважать себя. Но чем тогда прикажете заниматься производителям лекарств и пищевых продуктов? Всегда дешевле заплатить за создание науки, чем потерять производство. А музыку заказывает тот, кто платит. Нашу культуру, наше мировоззрение создают те, кто продает. Сейчас в мире 80% продукции покупается не потому, что она нужна для жизни, а просто потому, что она произведена. Такова статистика. Вкладки журналов пестрят рекламой новых товаров, одежды, в том числе купальных костюмов - прогресс науки и морали! И эта наука была создана, оплачена и неслась вперед, как паровоз. Люди, по наивности своей, верили, покупали, и создавали мифы о неприглядности обнажённого тела, укреплялась вера в непорочности вещизма.

Мы противопоставляем себя массовой культуре, но масса, толпа это удобно, законы толпы уже изучены и массовым сознанием легче управлять чем коллективом индивидуумов.

Нам говорят ты должен, должен, должен - но почему долги выпали из каких - то древних соображений, но жизнь идёт и должен ли я кому- то сейчас? Когда я обнажён, когда я часть окружающей меня природы, когда я обнажён среди единомышленников ( пускай их пока немного), я чувствую радость жизни, я чувствую саму жизнь. Но некто заявляет: - Вы не должны быть голыми, мы же вам объясняли как это плохо, безобразно! Но что значит авторитет диктатора по сравнению с приобретением незыблемой дружбы на фоне открытости?!

Массовая культура на сегодняшний день под словоблудие о морали внедряет в сознание идеалы насилия, беспринципности, сексуальной вседозволенности. Это уже как рекламная компания. И мы со своими идеями натуризма пока никак не вписываемся в чьи-то установки.

Хаос ужасное и счастливое время, время невероятно трудное для жизни, но и Время, когда рушатся догмы. В рамках жесткой государственной системы очень легко поддерживать мифы о незыблемости устоев (даже давно устаревших), норм общественной морали, ибо, внешняя действительность является гарантом любых установок.

А хаос - это время возможностей создания других отношений, внедрения иных моделей поведения. Человек, уставший от жестокости, лжи, вторжения в психику, манипулирования и моделирования мировоззрений, начинает возвращаться к глубинным пластам поведения и отношений, - к пластам до классового строя, к естественным формам поведения. Человек нуждается в силах природы, он сам, будучи частью окружающего мира, был вырван из него, хотя и не сразу, и отделён, отгорожен - сначала одеждой, потом жилищем, структурой общественных отношений. Затем возникли города и человек как единица на единицу площади естественной среды просто перестал получать даже минимум необходимых ему ресурсов от окружающего мира.

Натуристов гораздо больше в больших городах и они имеют гораздо больше шансов на выживание. Скопление сравнительно небольших групп натуристов на пляжах - это не идеальная модель, это от их незащищённости. Наполнение эмоциональных составляющих должны обеспечиваться полностью и каждодневно: - должны быть отношения с окружающим миром, должны быть отношения с себе подобными, должны быть отношения с самим собой внутри себя.

Алексей Куб

Декабрь, 2002 г.

Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru      

Все права на представленные на моём сайте фото, видео или печатные материалы сохраняются за авторами этих материалов.