Горчичное зерно (Ошо)

"Горчичное зерно"

Ошо (Бхагаван Шри Раджниш)

Отрывок из четвёртой главы.

Свет может узнать свет, свет не может узнать тьму. А как тьма может узнать свет? Если вы фальшивы, вы не сможете узнать истинного человека, а Иисус - самый истинный человек, наиболее истинный из возможных. Он - не лжец, он - подлинный, а если вы постоянно лжете всю свою жизнь, ваши слова, ваши жесты - все ложь, тогда как вы узнаете Иисуса? Это невозможно. В полном вашем обнажении вы узнаете внутреннего Иисуса. И только тогда будет узнан внешний. Внутреннего нужно узнать в первую очередь, так как узнавание может прийти только из вашего внутреннего источника бытия. Другого пути нет.

Лишь один шаг - отбросьте всю фальшь, которую вы таскаете на себе, сбросьте все заимствованные маски. Но зачем нам эти лица? Какая в них нужда, и чего бояться их отбросить? Должна быть понята вся механика, только тогда эти слова станут для вас ясны.

Зачем вам идти к жрецу, если вы себя не ненавидите? Что вам нужно? Когда вы ненавидите, вы чувстсвуете вину; когда вы ненавидите, вы чувствуете, что необходимо некое преобразование; когда вы ненавидите, вы думаете, что нужна какая-то помощь - нужен кто-то, кто изменит вас, сделает вас любящим и достойным любви. Ваши родители говорят вам: <Ты плохой, это плохо, то плохо>. Они постоянно говорят: <Не делай этого, не делай того>.

Я слышал, как один маленький ребенок хотел поиграть на пляже в песке. Его мать сказала: <Нет! Ведь песок мокрый, и ты запачкаешь одежду> . Тогда ребенок захотел подойти поближе к воде. Мать сказала: <Нет, ни в коем случае! Скользко, и ты можешь упасть>. Тогда ребенок захотел побегать и попрыгать вокруг, а его мать сказала: <Нет! Ты можешь потеряться в толпе>. Тогда ребенок попросил мороженого, так как продавец мороженого стоял поблизости. Мать сказала: <Нет! Ведь у тебя всегда был непорядок с горлом и это вредно для здоровья>. А потом она сказала тем, кто стоял поблизости: <Вы видели когда-нибудь такого невротичного ребенка?>

А ребенок не невротик, мать - невротичка. Играть в песке - не невроз, подходить к воде - не невроз, бегать - не невроз, но невротический ум всегда говорит: <Нет!> Невротический ум не может сказать: <Да!>, так как невротический ум не может позволить свободу себе, так как же он может позволить свободу вам? И его мать, и почти все матери такие, и все отцы. Помните, когда вы становитесь матерью или отцом, что они все такие.

Свобода убивается и ребенок принуждается, снова и снова, чтобы почувствовать, что он невротик, он - плох; что бы он ни предложил сделать, ему говорят: <Нет!>

Я слышал о маленьком ребенке, который первый раз пошел в школу, вернулся, и его мать спросила: <Чему ты там научился?> Ребенок сказал: <Впервые я узнал, что мое имя - не <Не>. Я всегда думал, что меня зовут <Не> - <Не делай того, Не ходи туда, Не будь таким!> Вот я и думал, что мое имя - <Не>. В школе я узнал, что это - не мое имя>.

Если вы невротик - все общество невротично - потому, что эта цепь неврозов идет из поколения в поколение. Это продолжается и продолжается, и к настоящему моменту ни одно общество не способно создать не невротическое общество или не невротичный век. Лишь иногда немногие личности способны выбраться из тюрьмы, но это случается крайне редко, так как тюрьма очень велика ... и у нее крепкое основание.

Истеблишмент так стар, он поддерживается всем прошлым, и, когда рождается маленький ребенок, почти невозможно надеяться, что он останется здоровым и не невротиком. Это почти невозможно, так как все вокруг безумны, и они принудят его быть как все, они убьют его свободу и создадут чувство, что он плох, всегда плох. Это создает осуждение, самоосуждение - вы начинаете себя ненавидеть. И помните, если вы ненавидите себя, вы не можете любить никого. Это невозможно! Как вы можете любить кого-то, когда вы ненавидите себя?

Если яд - в истоке, он будет во всех ваших отношениях. Вы никогда не будете способны любить кого-то. И помните второе, логически отсюда вытекающее - если вы ненавидите себя, как вы можете думать, что кто-то вас любит? Если вы не можете себя любить, кто вас полюбит? Так что в глубине души вы знаете, что вас никто не любит, и даже если кто-то пытается это делать, вы никогда ему не поверите. Вы будете подозревать, что он вас обманывает. Как кто-то может любить вас? Вы не можете любить себя. Тогда, даже если кто-то любит вас, вы скептичны по отношению к этому, сомневаетесь. Вы не можете поверить, и вы найдете пути и способы доказать, что он вас не любит. А когда доказано это, вы спокойны, тогда все в порядке. Эта ненависть - основа всех фальшивых лиц, вы начинаете прятаться.

Одежда существует не из-за климата, климат здесь играет маленькую роль. Она существует, чтобы спрятать тело, спрятать сексуальность, спрятать животное, которое в вас. Вы никогда его не видели, даже в ванной вы никогда не видели своего тела. Стало слишком много одежды. Она не только на тебе, она также и на душе.

Два маленьких школьника проходили мимо высокой стены и захотели узнать, что происходит за ней. Они нашли маленькую дырочку, но до нее было трудно добраться; тогда один мальчик встал на плечи другого, посмотрел в дырку и сказал: <Удивительно! Там много людей, они играют, но все они голые. Это, похоже, клуб нудистов>. Другой мальчик стал возбуждаться и сказал: -<Расскажи еще что-нибудь о них - это мужчины или женщины?>

Мальчик, стоявший на плечах, сказал: <Как я могу это знать, если они все голые?> Мужчину узнают по одежде, женщину узнают тоже по одежде. Маленький мальчик прав. Он говорит: <Как я могу сказать, кто они такие? На них нет одежды>.

Все определяется по одежде.

Вот почему царь не будет разрешать вам носить те же одежды, что и он! Если обычные люди будут носить одежды царя, кем он тогда окажется? Это не может быть разрешено, так как он должен быть особенным.

Одежды - это определитель. И они стали так тяжелы, что даже во сне вы не можете увидеть себя голым, вы всегда видите себя в своих одеждах. Это нечто, зашедшее очень глубоко. Даже во снах вы не видите себя голым, социально голым. Нет! Одежда вошла в ваше подсознание, так как сон - это бессознательное явление. В конце концов, во сне вы должны быть естественным, но даже там вы неестественны; маски, лица продолжаются. Эта фальшь, эта псевдоличность существуют из-за того, что вы ненавидите себя. Вы хотите спрятаться, никто не должен знать ваше истинное Я !

Вы стали актерами. Это - основа изречения Иисуса.

Иисус сказал: "Не думайте с утра до вечера и с вечера до утра о том, что вы наденете". Не думайте о лицах, одежде, фальши. Оставайтесь тем, кто вы есть, принимайте себя таким, какой вы есть.

Всего лишь три или четыре года назад в США один производитель попал в большую беду, и случай рассматривался в Верховном Суде. А беда была такая: он создал несколько игрушек с пенисами и влагалищами. Девочка должна иметь влагалище, если у нее есть лицо, мальчик должен иметь пенис, если у него есть лицо. Игрушки с половыми органами ... он попал в беду! И ему пришлось отменить эту продукцию. Он сделал прекрасную вещь, но суды, общество не разрешили ее. Почему бы вашим игрушкам не иметь половых органов, если у них есть все остальное? Вы хотите, чтобы ребенок не знал об этом? Тогда вы создаете фальшивое лицо. И почему люди так сходят с ума из-за этих игрушек? Игрушки есть игрушки. Но жрецы, миссионеры, так называемые <творящие добро> - они сходят с ума, они тащат человека в суд. А он сделал прекрасную вещь, историческую вещь. Дети должны знать все тело, так как все тело прекрасно. Зачем прятать что-либо? Страх, глубокий страх перед животным. Но вы животные, это факт: вы можете превзойти это, но вы не можете это разрушить. Разрушение означает одно: если вы разрушите факт, вы получите фальшивое лицо, ваша маска будет фальшива, ваша набожность будет маской.

Иисус говорит: "Не думайте с утра до вечера с вечера до утра о том, что вы наденете". Я говорю: Не надевайте ничего; просто будьте собой! Чтобы жизнь не сделала вам, примите это, наслаждайтесь этим, приветствуйте это! Празднуйте это! Будьте благодарны Божественному за то, что оно создало вас, каким бы вы ни были. Не отвергайте, так как, когда вы отвергаете что-нибудь в себе, вы отвергли Бога; ведь Он - Создатель, Он создал вас таким образом.

Иисус говорит: <Не думайте о том, что наденете>. Его ученики спросили: -<Когда ты явишься нам когда мы увидим тебя? Иисус сказал: "Когда вы сбросите ваши одежды, не застыдившись и возьмете ваши одежды и положите под ноги, как малые дети, и растопчете их, тогда вы увидите Сына того, кто Жив, и вы не будете бояться".

Попытайтесь понять каждое слово. Его ученики спросили: "Когда ты явишься нам и когда мы увидим тебя..?> Иисус был там, явленный во всей своей славе. Он присутствовал среди них, был перед ними. Они спрашивали Иисуса: Когда ты явишься нам..?> Они думали, что Иисус прячет себя. Нет, Иисус не прячется. Скорее наоборот - ученики не открыты; их глаза не открыты. Они прячутся, а не Иисус. Истина не спрятана - вы закрыты. Истина явлена везде, в каждый миг. Истина по самой своей природе не может быть спрятана. Только ложь пытается прятаться, не истина. Только ложь - тайна. Истина всегда подобна открытой руке, она не кулак. Но вы - закрыты. <Проблема - в вас>, - говорит Иисус. -<Когда вы сбросите ваши одежды, не застыдившись...> Ведь вы можете сбросить ваши одежды и стыдиться по-прежнему: тогда эта обнаженность - не истинная обнаженность, эта обнаженность не невинна. Стыд - это хитрость. В христианстве стыд - первоначальный грех. Слышали ли вы историю, которая случилась с Адамом и Евой? В какой момент произошел грех? Этот вопрос давно исследовался, чтобы точно найти момент, когда случился грех. Им запретили есть плод с древа Познания, но их искушали. Это естественно: когда нечто запрещено, приходит искушение - таково поведение ума. Но у ума есть и другой трюк: он вас искушает, но всегда делает ответственным кого-то другого. Если что-то запрещено, ум становится заинтересованным, это становится приглашением. Ум хочет знать, сунуть свой нос, исследовать. Адам и Ева искушали сами себя, больше никого не было. Но история гласит, что их искушал Дьявол, Сатана. Это - трюк ума: перенести ответность на кого-то еще. И этот <Дьявол> - не что иное, как козел отпущения этот <дьявол> -трюк ума, чтобы сложить с себя всю ответственность. Вас искушают, но искуситель - <Дьявол>, так что вы - не ответственны. Он вас уговорил, он вас соблазнил, так что грешник - он, а не вы. Но искушение приходит из запрета, и это - трюк ума.

Но история прекрасна, и в ней - миллионы измерений; ее можно интерпретировать многими способами - в этом красота притчи. Адам и Ева сорвали плод с древа, они его вкусили и немедленно стали стыдиться своей наготы.

В чем был грех? В неповиновении Богу? Если вы спросите Папу Римского, он скажет: <В неповиновении Богу>, - так как жрецам всегда нравится ваше послушание.

Если вы спросите философов, не теологов, они скажут: <В том, что вкусили плод знания!> Потому что, когда вы начинаете думать, беды растут. Жизнь невинна без думания: дети невинны, так как они не могут думать, деревья выглядят такими прекрасными, потому что они не могут думать. Человек кажется таким уродливым, так как его ум всегда отягощен и напряжен из-за забот и мыслей, снов и мечтательности, а он всегда отягощен - вся красота теряется. Так что, если вы спросите философов-экзистенциалистов, они скажут, что это из-за Дерева Познания.

Но если вы спросите психологов, чей подход более глубок, они ска-жут: "Из-за стыда". Потому что, когда вы стыдитесь, вы отвергаете себя- но это пришло через знание. Дети не могут почувствовать стыда, они с легкостью ходят голыми, никаких проблем у них нет. Вы принуждаете их снова и снова почувствовать стыд: <Не ходи голым! > Чем более они становятся знающими, тем более они будут прятать себя.

Иисус сказал: "Когда вы сбросите ваши одежды, не застыдившись... Но что сделали Адам и Ева? Они прикрыли фиговыми листиками свои половые органы - первая изобретенная одежда - и мир начался.

Как вы можете снова войти в Эдемский сад? Сбросьте ваши фиговые листики! Вот о чем говорит Иисус, он говорит, что это путь назад, в Рай. Это путь назад: "Когда вы сбрасываете одежды и не стыдитесь..." Вы можете сбросить ваши одежды и продолжать стыдиться, и тогда глубоко внутри одежды есть: вы прячетесь, вы не открыты. Так что отсутствие одежды - не обнаженность: вы можете быть голым, но не обнаженным. Обнаженность имеет более глубокое измерение: она означает отсутствие стыда, отсутствие чувства стыдливости; она означает приятие своего тела в его целостности, как оно есть.

Никаких обвинений в уме, никаких делений в теле - просто приятие - тогда это обнаженность. Махавира - не голый, он не член нудистского клуба, он - обнаженный, он обнажен как дитя. В нудистском клубе вы не обнажены. Даже ваша неодетость вычислена, управляется умом. Вы восстаете, вы бунтуете, вы идете против общества - так как общество верит в одежды, - вы сбрасываете одежды. Но это - реакция, так что вы не невинны; не невинны, как дети.

Говорит Иисус:"...и возьмете ваши одежды и положите под ноги, как малые дети, и растопчите их, тогда вы увидите Сына того, кто Жив, и вы не будете бояться".

Первое: вы должны принять вашу обнаженность, как если вы перед Богом, как малое дитя перед своим отцом или матерью, не стыдясь. Вы не должны стыдиться перед Божественным - тогда вы будете настоящим! Если замешан стыд, тогда будут использоваться маски, они должны быть использованы. И второе: если чувство стыда исчезло, вы не будете бояться. Они тесно связаны: если вы стыдитесь, вы будете бояться; если вы не чувствуете стыда, вы вообще не будете бояться. Страх исчезает вместе со стыдом.

Как мы могли не узнать Иисуса? Наши глаза были закрыты. А глаза закрыты из-за наших одежд, очень многих видов одежд: стыда, страха, ненависти к себе, самообвинения - слой за слоем. Иисус сказал: -<Когда вы сбросите ваши одежды, не застыдившись и возьмете ваши одежды и положите под ноги, как малые дети...>

Когда ребенка принуждают надеть одежды впервые, он бунтует. Он против них, так как это лишает его свободы и дает ему фальшь. Его сопротивление естественно, но вы можете принудить его, вы можете его уговорить. Вы говорите: <Когда мы уходим, ты должен надевать эти одежды; когда мы возвращаемся - не нужно; в обществе одежда необходима - иначе мы не сможем взять тебя с собой>. А он хочет идти, вот он и одевается. Но в тот момент, когда он вернулся, вот что он сделает: он сбросит свою одежду и не только сбросит ее, но и попрыгает на ней. Она - враг, она делает его фальшивым. Он больше не он, когда на нем одежда. Теперь он снова свободен. Он будет праздновать свою обнаженность, бросив одежду под ноги и топча ее. Если вы делаете это подобно детям, "...тогда вы увидите Сына Того, кто Жив, и вы не будете бояться".

В вашей обнаженности нет страха, ведь страх - нечто добавленное к вам, страх создается через стыд. Многие религии создавали вину, так что вы виновны, чувствуете стыд и тогда начинаете бояться. Тогда рождается невроз, и тогда вы идете к тем самым людям, которые создавали в вас вину и страх, вы идете к тем же людям, чтобы научиться, как их преодолеть! Они не могут помочь, так как они - создатели страха. Они скажут: <Молитесь Богу и будьте богобоязненными>. Они не могут вывести вас из страха. Иисус может вас вывести за пределы страха, но тогда все целиком должно быть разрушено до самого основания. Примите себя, и, тогда страха не будет. Не мыслите в терминах <должен> и <не должен>, и вы никогда не будете бояться. Преображение происходит само по себе, оно приходит из собственного соответствия, но оно всегда приходит в позволении. Это то, о чем говорит Иисус: <Будьте обнаженными так, что вы можете быть в позволении. Отбросьте все, что общество дало вам - вот значение слова <одежда>. Общество не дало вам жизни, оно дало вам только <одежду>. Общество не дало вам я, оно дало вам эго. Отбросьте одежду, и эго исчезнет. Думайте о себе, как о гуляющем голым по улице.

Один человек сказал Ибрахиму, чтобы тот пришел к его Мастеру - Ибрахим был царем, и тогда началось испытание, он пришел к Мастеру, и Мастер сказал: <Готов ли ты принять все?> Ибрахим сказал: <Я пришел за этим - ты скажешь и я сделаю!> Мастер посмотрел на него и сказал: <Хорошо, сбрось одежду!>

Ученики обеспокоились, так как Ибрахим был великим царем, а это было уж слишком и не необходимо. Этого никогда не требовали от них, зачем такое трудное задание для царя? Один ученик даже зашептал Мастеру на ухо: <Это слишком, не будь таким жестким - ты никогда этого не требовал от нас>. Но Мастер сказал: <И возьми свои туфли в руки, и иди на улицу, и бей себя по голове туфлями! Пройди через весь город голым!>

Город был его столицей, но Ибрахим пошел. Голый он прошел через всю столицу и бил себя по голове туфлями. И говорят, что когда он вернулся, он был Просветленным. Что случилось? Он сбросил свою одежду. И он был человеком с большими возможностями, вот почему Мастер потребовал так много. Мастер требует настолько много, насколько возможно. Чем больше у вас возможностей, тем больше он потребует, но если вы обычный бедняк, он не потребует многого. Ибрахим был человеком с большими возможностями - он сам стал великим Мастером.

Что случилось?

Случилось вот что: одежды отброшены, как Иисус говорил своим ученикам; это отброшено - все, что общество вам дало.

Иисус - успешен, так как он стоит на своей изначальности, он стоит на своей природе. Попытайтесь это понять; и не только через понимание но и постоянно отбрасывая свои одежды, становитесь нагим, и вы очиститесь. Тогда вы отшвырнете яблоко, съеденное Адамом и Евой; тогда врата Рая вновь откроются.

Христиане говорят, что с Адамом и Евой человечество было вышвырнуто из Рая, с Иисусом врата открыты снова - вы можете войти!

Ошо

Отрывок из четвертой главы

Материал взят сдесь: http://naturism.com.ru/othpub/osho2.htm

Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru      

Все права на представленные на моём сайте фото, видео или печатные материалы сохраняются за авторами этих материалов.