Мировое нагишоу. Голая хроника и чистые факты.

  xxl-logo.png Мировое нагишоу. Голая хроника и чистые факты.
 
724.jpg«XXL»№9, 2002
 
Это не поветрие ушедшего века. И вообще — никакая не новинка. Первобытные люди все сплошь были нудистами, натуристами и совершенно без трусов толпами счастливчиков гуляли по земле. Не то что мы. Про греков и прочих римлян и говорить не стоит, вот где мощно цвел натуризм под жарким средиземноморским солнышком.

Впрочем, солнце могло быть и наше, северное. Языческие предки вовсю предавались нудистским радостям в банях и купальнях и, для собственного удовольствия, наверное, придумали немало обрядов и обычаев, связанных с обнажением: молодая женщина, совершенно без каких-либо сарафанов и даже лент, вспахивала первую борозду, юноши, девушки, а также их родители, беззастенчиво бегали, пели и плясали на праздник Ярилы, а потом — на Ивана Купалу.

Им всем и в голову не могло придти организовывать какие-то движения или бороться за свои права. Или, к примеру, выйти на улицу с плакатами и транспарантами "Долой стыд на Киевской Руси", "Да здравствует движение натуристов Древней Греции!".

Это всё мы, несчастные дети больших городов, доведенные до отчаяния бесконечной чередой условностей и запретов, выжаренные нещадным светилом, которое над мегаполисами светит в четыре раза ярче и греет нас в десять раз сильнее — чтобы полюбоваться на тронутые ласковым загаром не только обнаженные руки, подвели под свое желание новую идеологию.

А мы так привыкли. Нам так проще. Спасибо, освободивший нас Генрих Пудор, мы тебя никогда не забудем. С конца позапрошлого века, вооруженные идеологией и подкованные теоретически, мы смело обнажаемся в специально отведенных и отгороженных для таких решительных действий местах. А общество — реагирует: недоумевая, злорадствуя, восхищаясь или с прохладным равнодушием.


1890-1900-е


Все начинается со здоровой телом и духом Германии, как и многие прочие тогдашние течения. Генрих Пудор выпускает книгу "Культ наготы", и она становится абсолютным бестселлером. Тут же появляется книга Генриха Ингевиттера "Нагота". И ее раскупают, как газировку на жарком пляже.

Успех был таким мощным, что окрыленный автор тут же организовывает движение имени себя — "Тифаль", не который "ты всегда думаешь о нас", а первое самое настоящее нудистское общество.

Принципы до слез простые и по-человечески объяснимые: не есть мяса, потому что надо любить животных, не курить, потому что надо любить себя, не сорить, потому что надо с уважением относиться к обществу, не пить, потому что надо с уважением относиться к своим близким, и заниматься гимнастикой хотя бы по утрам и вечерам. Ах да, еще радоваться солнцу и радоваться ему без штанов, откинув условности.

Для радостей в районе свободного города Гамбурга приобрели специальный участок земли, который назвали "Парком свободного света". Первый в мире нудистский парк и база отдыха одновременно.

Нет, конечно, берлинская богема не просто так начала рвать с себя последние рубашки. Теоретическая основа действительно была подведена солидная. Еще бородатый Маркс объяснил имеющим уши, что гармония человека и природы нещадно разрушается этим кошмарным индустриальным обществом. Ужас-ужас!

Общество погрязло в чопорности, лжи и фальши. Ужас-ужас!

Тот, кто срывает с себя одежды, одновременно освобождает дух, очищается от предрассудков и чопорности, гармония мира тогда не знает границ, а внутренний мир приходит в гармонию с внешним. Красота спасет мир. Будем как дети, а лучше — будем как солнце! Хорошо!

Художники праздновали возвращение к идеалам античности, социалисты — возрождение первобытной общины, а отпрыски богатеньких семейств — возможность позлить папаш своим несомненным духовным ростом и полным превосходством над моральными уродами.

Тут как раз подоспел Пауль Шмитц со своей программной книжкой "Женское тело и костюм": "Одежда некрасива, противоестественна и к тому же вредна", — вот что он написал рядом с красноречивым снимком, на котором были представлены Венера Милосская и дамский костюм на шнуровке, пережимающий талию и задирающий женский бюст.

Ужас-ужас, — немедленно отозвались свободомыслящие немцы. И очаровательные пампушки с осиными талиями, затянутыми в тугие корсеты, тут же начинают сбрасывать ненавистные оковы. Под одобрительные мужские аплодисменты. У общества перехватывает дыхание, и оно, бездыханное, падает к стройным ногам апологеток нового культа: нудисты начинают и выигрывают.


XX век

нудисты — общество
1:0


10-е годы

Уже вовсю работают нудистские организации в Берлине и Штутгарте. Нудистов стараются не трогать, им заботливо выделяют пляжи на побережье — подальше от мест купания благородных отцов с семействами. В семействах подрастает юное поколение, подвластное новым модным течениям: женщины в ту пору все хотели стать хрупкими девочками-мальчиками, как героиня романа Le Garcon, даже прелестные толстушки изображали мальчиковую нескладность и трогательную неуклюжесть подростковых форм, которую просто необходимо было кому-то демонстрировать. Юноши бледные со взором горящим высоколобо рассуждали о благотворности прогулок на яхтах и даже приобретали некоторый загар, за которым положено было отправляться в морские круизы. А буржуазные живчики сверкали задами на специальных, стремительно входивших в моду клубных пляжах.

Так что к 1918 году, когда в нашей несчастной стране свирепствовали голод и разруха, весь прочий мир бесился с жиру: европейские натуристские клубы набирали новых членов, нравы становились все мягче, уже не обязательно было не есть мяса, никто ничего не имел против сигары на берегу нудистского моря, а уж против ананасов в шампанском — и подавно. Нудисты арендовали свои пляжи на самых престижных курортах мира, закрывали для своих целей целые острова, а в городах, напротив, открывали клубы для круглосуточного общения.

К началу 20-х годов в Германии уже насчитывалось около ста тысяч открытых сторонников движения натуристов, FKK, как они себя именовали (это тогда уже так называлось, FKK означает Frei'e Kurperkultur, в переводе на русский — "культура свободного тела"). В FKK объединились восемьдесят союзов: начиная со спортивных и заканчивая оккультно-эзо-терическими. Появились нудистские "Ложи заклинателей огня" и уже вовсе экзотические "Рейнские весталки".

Но и это еще не все! Какое же движение без печатного органа? Немедленно нашлись журналисты-нудисты. Печатный бум обернулся лавиной всяческих журналов, вроде "Человека и природы", "Смеющейся жизни", "Света и гармонии". Между прочим, журналы в основном складывались из фотографий, пропагандирующих натуристский образ жизни: молодые и привлекательные женщины, резвящиеся неглиже на лоне природы, изредка — в окружении детей и стройных юношей.

Кто сказал "порнуха"?! Э-ро-ти-ка. Ну, в крайнем случае, мягкое порно.

Сегодняшние знатоки и прочие историки именно в немецких журналах той поры видят предшественников всего этого раздолья мягко-эротических журналов, которыми полны немецкие киоски тамошней союзпечати.

Кто сказал "эротомания"? FKK всегда отмежевывалась от эротоманов и эксгибиционистов.

Германия, Скандинавия, Франция, Чехословакия, Швейцария, Австрия, Нидерланды — все праздновали свободу тела и духа. И старательно учились естественному отношению к своей и чужой наготе.

нудисты — общество
5:0


20-е годы

В начале двадцатых годов Европа сходила с ума по чернокожей джазовой танцовщице Жозефине Беккер. С простодушной непосредственностью она выходила на сцену в одной набедренной повязке из страусовых перьев, и это было прекрасно. Впрочем, в то время охотно обнажались и белые тела, которые становились все утонченнее: спорт, бессонница и кокаин способны сотворить чудеса с любой фигурой.

Прекрасные босоножки, вроде стареющей Айседоры Дункан, заражали других своим примером. Кто не плясал, тот ехал на курорты и обнажался там.

Даже до Страны Советов докатилась мировая вольница. Во времена НЭПа на улицах, правда, в сопровождении толпы зевак, появились голые дядьки и тетьки с тряпочками через плечо. На тряпочках было написано гордое и непреклонное "Долой стыд!". В таком виде они короткими перебежками передвигались по столице и даже ездили в трамвае.

Но смельчаков довольно быстро переловили, одели и выселили из больших городов. И правильно. Нудизм всегда подразумевает некоторый аристократизм, иначе, как показывает практика, скатывается к полному скотству.

А надо, чтоб — красиво слева и красиво справа, как во Франции, где, разумеется, были свои духовные лидеры натуризма: братья-врачи Гастон и Андре Дюрвиль. Они издавали журнал "Жить мудро" и мудро жили около Вилле-сюр-Сен, где основали целый нудистский курорт Гелиополис.

Франция вообще переживала форменный бум натуризма. Братья-врачи создали институт натуризма, в городе Карамбувиле Кенне де Можно основал общество гимнософов ("мудрецов, живущих голыми"), уже издавался журнал "Жизнь", жизнь, конечно, без условностей. А врач Альбер Лекок лечил всех подряд свежим воздухом, который положительно влиял на обнаженные тела, и солнечными ваннами, которые, вероятно, должны были исцелять измученные души. К началу 30-х годов он уже, как всякий уважающий себя духовный вожатый, обзавелся своим собственным нудистским клубом. Красота. Одно здоровье.

нудисты — общество
1:1


30-е годы

Когда начались тридцатые годы известно всем: 26 октября 1929 года. Черный понедельник. После мировой финансовой катастрофы все, что имело хоть какое-то отношение к "разврату" и "греху", вызывало искреннюю ненависть. Никакой ночной разгульной жизни, никаких субтильных, измученных послеполуденной ленью прозрачных тел. Спорт, здоровье, солнечные ванны. Смирно и руки по швам. Вольно! Бегом. Вот вам и культ безупречного телосложения.

На нудистской карте тех лет мы можем найти только один отдельно взятый настоящий рай: в Скандинавии. Его создал датчанин Сорен Соренсен в 1936 году на одном из островов близ Копенгагена. Он смог приобрести весь островок и отдал его голым людям. Совместно с женой Соренсен основал первый в Скандинавии нудистский клуб "Солнечный спорт Севера". В него входили нудисты со всей Скандинавии.

Лыжи, гимнастика и прочий физический энтузиазм.

В США и Канаде на этот момент уже, правда, существуют первые нудистские ассоциации, но приживаются они, разумеется, туго.

За права голых на американском континенте боролся, конечно, немец — эмигрант Курт Бартель. Если это и был танец освобожденного тела, то это был танец святого Витта: гонения, неприятие обществом, их не любили, почти как коммунистов.

Голая братия нашла убежище в спокойном штате Нью-Джерси, и в 1933 году баптистский священник Илсли Бум таки основал свою организацию нудистов. Ну, бог с ними, с американцами, у них всегда все так непросто!

Если я скажу, что нудизм расцвел в обнимку с государством именно в Германии, я хоть кого-то удивлю? То-то. Конечно, Гитлер разогнал все нудистские общества и закрыл все пляжи, но при этом объявил наготу немецкой молодежи проявлением подлинно арийского духа.

Натуризм приятно импонировал режиму, полный контакт. Только выкинуть из нудизма свойственный ему пацифизм — и вот уже совместные девочко-мальчиковые палаточные городки "гитлерюгенда" и "союза немецких девушек", обнаженные тела в утренней росе, красивые гимнастические движения на зарядке. Лучи восходящего солнца золотят сильные, гибкие и здоровые тела надежды Третьего рейха. Так нацисты попытались интегрировать движение телесного усовершенствования в свою программу культивирования этнически чистой арийской нации.

"Участвуя в спортивных состязаниях нашего союза, юноши и девушки могут оценить расовые характеристики и физические данные друг друга гораздо точнее, чем на танцах или в кино", — поверьте, так и написано в одном из документов тех лет. Но использование FKK в целях улучшения человеческой породы потерпело фиаско: оказалось, что союзы любителей свободной телесной культуры служили рассадниками вольнодумства. Кроме того, многие из союзов FKK объединяли сексуальные меньшинства, не пользовавшиеся благосклонностью нацистов. Уже в 42-м году голых купальщиков в Остенде, традиционном нудистском курорте, травили собаками люди в военной форме.

40-е годы


Мир победил войну. Целомудренные девы дождались своих освободителей. Культ семьи и детства. Снова тонкие талии и закрытые купальники. Общество кует новые вириги. А натуристы собираются в новый крестовый поход.

Еще с 1944 года начинается история "клубов солнца" во Франции. После войны эта история продолжается. Это была система уже организованного нудистского туризма — то, что потом перерастет в настоящий нудистский бизнес, во всемирную индустрию голого отдыха. Семейные уединения на Крите. Островной туризм. "Милая, ты такая красивая и создана только для меня". Ни одно правительство не в силах противостоять этому стремлению уединиться и погреться на солнышке. И даже в Германии западные оккупационные власти были не в силах препятствовать выделению на своей территории нудистских "резерваций".

Но все изменилось, все уже не так, как до войны. Нудизм словно бы притих, он стал — о, ужас — абсолютно и безнадежно семейным. На пляжах чинно обнажались семейные пары и их чада. Нудистские организации словно бы уходили в подполье: "Германская федерация культуры свободного тела" благородно занималась семейной педагогикой, хотя и без шумной пропаганды, что вполне объяснимо. Затишье длилось до тех пор, пока несчастные нудисты не додумались объединиться в международную федерацию и не зарегистрировались при ЮНЕСКО.

нудисты — общество
1:3


50-е годы

Открытие и завоевание пятидесятых — то, что у мужчины есть тело, которым можно восхититься, которому следует придавать правильные мускулистые очертания. О, это было невероятно. Все словно одурели от новых материалов, из которых шили одежду: нейлон, лавсан... Как сексуально. Новый образ красоты: нечто обтягивающее, малопрозрачное, зато яркое. Душное, зато обтекающее. Снять! Снять скорее! Плавки и купальники из лавсана, электрически потрескивая, полетели в мусорные корзины. Счастье!

Неофиты движения обнаженного тела были молоды и нахальны. Прямо на общественных пляжах захватывали места для голых купаний и без всякого стеснения принимали свои солнечные ванны назло занудам и властям. Никто тогда еще не думал об озоновых дырах. Никому в голову не приходило подсчитывать меланин. В городских парках появлялись первые лужайки, где нет-нет да и снимали маечки хорошенькие студентки.

Такое до сих пор живо в Мюнхене — в Английском парке, рядом с тем местом, где была штаб-квартира радио "Свобода". Но все это мы теперь воспринимаем только как, пусть и бурную, но прелюдию к революционным и безбашенным шестидесятым.

нудисты — общество
1:1

60-е годы


Все, что мы знаем о шестидесятых? Все, что мы о них знаем, кружит нам головы. Литература, предельно откровенная и свободная, музыка, вошедшая в нашу кровь, свобода, разжигающая жар наших тел и по сей день. Встречайте! Пришла эпоха свободной любви. Между человеческой наготой и сексом впервые был поставлен знак равенства. "Власть цветам!", хиппи, расширение сознания, включая все подручные средства, включая и вовсе уж незаконные. Внутренняя свобода требовала свободы внешней.

Это равновесие продержалось целое десятилетие. Физическая привлекательность — вот что значило теперь понятие сексуальности. Мускулы не обязательны. В сексуальности кумиров эпохи рок-музыкантов было не так много маскулинности. Впрочем, женский идеал тех лет — Твигги — в предыдущее десятилетие показался бы чем-то недоразвитым.

Свои небесные тела, почти не отбрасывающие тени, стало принято выставлять напоказ. Как расцвела эротическая фотография, какие в ту пору работали модельеры, какой был нанесен удар по европейской патриархальности. Какие звезды зажигались на вечернем небосклоне! А столицей нудистского мира стала Адриатика: у самого синего моря югославские пляжные органы правопорядка законно регистрировали нудистские территории.

Тогда же устоялся негласный закон: на нудистских пляжах отдыхать без спиртного, никаких вольностей по отношению друг к другу. Все было чинно и мирно. На фоне массового помешательства на свободной любви, на фоне цветущего уже бо-ди-арта и раскрепощающей мозг и тело музыки нудисты вели себя вызывающе законопослушно.

А мимо проезжали хиппи, загорающие в одних только феньках и хайратниках на крышах разрисованных цветами автобусов.

нудисты — общество
2:2


70-е годы

Плоды сексуальной революции, перестав быть запретными, теряют сладость. Никого не пугает слово "секс", никто не возмущается против эротики любой степени тяжести. Нудизм цветет. Женские и мужские тела легко и охотно обнажаются по любому поводу: хоть по поводу ущемления прав человека, хоть по поводу ущемления прав кокер-спаниелей.

В семидесятые демонстранты протестуют против гонки вооружений — голыми. Это хороший тон. Если ты не обнажаешь своего тела, значит, у тебя его просто нет. Где твои руки? — Они победно подняты и показывают "виктори" или фак. Где твои ноги? — они шагают по дороге к Берлинской стене. Где твои прочие важные интимности? — они ни минуты не простаивают зря. Заведен всемирный день натуриста. Полмиллиона адептов натуризма по всему миру— и это только официальная информация. Ассоциации нудистов в тридцати странах мира. Над нудистскими пляжами никогда не заходит солнце. И ничто не предвещает беды.

нудисты — общество
5:0


80-е годы


Человечество узнает, что СПИД — это страшно.

нудисты — общество
0:0


90-е годы

Тело — для спорта. Помыслы — чисты. Пища — без холестерина.

нудисты — общество
0:0


Миллениум

Привлекательно то, что уродливо. Не красиво, но интересно. Мы снова обнажаемся, но без фанатизма. Нам словно бы все равно. Любите нас такими, какие мы есть. Потому что завтра нас поглотит Матрица или мы, испытав на себе атаку клонов, вовсе переменим тела. А танец обнаженного человеческого тела останется только как прекрасная мечта какого-нибудь 30-объекта.

А пока — погреем свои выразительные тела на совершенно законных нудистских пляжах в любой курортной точке мира. И не забудем про защитные кремы, гели и пляжные зонтики. Смотрите, вон идет какой-то странный тип в плавках! Ну, пусть себе идет...

нудисты — общество
0:0

Взято здесь: http://www.globalforum.ru/index.php?act=articles&CODE=one_art&a=17127

Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru      

Все права на представленные на моём сайте фото, видео или печатные материалы сохраняются за авторами этих материалов.