205 доводов в пользу натуризма - Христианство и натуризм.

Содержание материала

 

Христианство поддерживает натуризм

180. Человеческое [обнаженное] тело, созданное Богом, создано по Его образу и подобию. Оно изначально благопристойно, а вовсе не «нечисто» и «полно греха». Человеческая плоть создана Богом, а Бог не творит зла. Оно сотворено по образу и подобию Бога, а образ Бога совершенно чист и благочестив.

181. [Genesis 1:31] — «И увидел Бог, что это хорошо» - хорошо всё, включая нагих Адама и Еву.

182. [Genesis 3:7] – Многие схоласты интерпретируют ношение фиговых листьев не как правильную, «моральную» реакцию, а как продолжение и развитие первородного греха. ХьюКилмер объясняет: «Человек хочет жить самостоятельно, без контроля Господа – поэтому сперва он обретает мощь самоопределения (познание добра и зла). Потом, обнаружив, что его тело не подчиняется ему, он управляет им искусственно, скрывая его. Будучи изгнанным из рая, он начинает охотиться и есть животных; потом, стремясь обрести полную власть над другими людьми, убивает их (история Каина и Авеля)».

183. Многие схоласты полагают, что Адам и Ева устыдились не своей наготы – созданной и одобренной Богом – а того, что они ослушались Господа.

184. Врожденности, «богоданности» чувства стыда, связанного с наготой, противоречит существование многочисленных туземных племен, в которых нагота обыденна и чувство стыда полностью отсутствует, а также то, что чувства стыда не возникает у голых детей.

185. Между Адамом и Евой и Богом встало ослушание, а не нагота. Скульптуры изображают наготу Адама и Евы как нечто несущественное. Роберт Бар заметил, что «когда Адам и Ева ослушались Господа, они устыдились содеянного и попытались спрятаться от Бога, которого ни в малейшей мере не заботила их нагота – но очень огорчило их непослушание». Герб сил обращает внимание на то, что Господь дал людям одежду из шкур, убив ни в чем не повинных животных – первый случай убийства невиновного в целях «сокрытия следов» греха.

186. [Genesis 3:21] – Бог сотворил одение из шкур для Адама, но Библия не говорит о том, что нагота как-то осуждалась им. После грехопадения, Адам и Ева больше не жили в Эдеме и потому были подвержены влиянию непогоды – и Бог знал, что им потребуется одежда. Бог любил их и заботился о них даже после того, как они согрешили.

187. Предполагать, что Бог сотворил одежду потому, что он осуждал наготу – это все равно, что решить, что Он осуждает солнечный свет, так как он сотворил заслоняющие Солнце облака.

188. [Genesis 9:22-24] – Ной был и пьян, и гол, но проклят был Хам – когда проявил непочтение к своему отцу, привлекши внимание к его состоянию и насмехаясь над ним. Стыдность «наготы» Ноя заключалась куда в большем, чем просто оказаться неодетым. Стыдным было его именно его пьяное забытье, потеря человеческого облика. Хам провинился не в том, что увидел отца в таком состоянии, а в том, что распустил слух об этом, начисто подорвав репутацию и авторитет Ноя как отца. Согласно легенде, Шем и Яфет были благословлены за защиту чести своего отца. Вместо того, чтобы присоединиться к насмешкам Хама, они благочестиво прикрыли его постыдную наготу.

189. [Exodus 20:26] – Жрецы не демонстрировали наготу, потому что это создало бы диссонанс между социальной ролью жреца, которая подразумевала бесполость, и его биологическим статусом как существа, имеющего пол. Облачение жреца отражало его социальную роль; обнажение в этой ситуации было бы неуместным и отвлекающим. Рита Порецки пишет: «Индивидуальность, сексуальная энергия и нагота могли как гармонировать, так и дисгармонировать с общественной ролью… Нагота всегда есть нагота в социальном контексте, а не просто обнаженность тела». С другой стороны, для Давида было очень даже приемлемым танцевать при всех почти что голым, празднуя возвращение Ковчега [II Samuel 6:14-23].

190. [Leviticus 18:6-19] – Здесь и на протяжении всего Ветхого Завета и Торы, выражение «открыл наготу кого-то» (как это переведено в варианте Джеймса Кинга) является эвфемизмом для «вступил в сексуальные отношения с». Запреты вовсе не касались наготы как таковой.

191. [I Samuel 19:23-24] – Еврейские пророки часто оказывались обнаженными – настолько часто, что когда Саул снял свою одежду и начал пророчествовать, никто не счел его наготу чем-то особенным, но все тут же предположили, что он, должно быть, тоже пророк.

192. [II Samuel 6:14-23] – Царь Давид, празднуя возвращение Ковчега, танцевал почти обнаженным в городе Давида на виду у всех горожан. Михал выразил недовольство его публичной наготой и был резко осужден. Царь Давид не был совсем голым – он был одет в "linen ephod", нечто вроде короткого фартука или облегающего, открытого жилета без рукавов, длиной максимум до бедер. Такая деталь одежды была частью облачения еврейских жрецов. Она не скрывала ничего.

193. [Isaiah 20:2-3] – Господь прямо приказал Исайе сбросить власяницу с плеч, и он ходил голым и босоногим три года. Пророк Мика, вероятно, делал то же самое (см. Micah 1:8).

194. Песнь Соломона многократно воспевает привлекательность обнаженного тела.

195. Все библейские ассоциации наготы со стыдом подразумевают, что грех уже свершился. Никто не может скрыться от Господа под одеждой – в прямом ли или в переносном смысле. Пред Господом все наги.

196. Нагота не может автоматически приравниваться к сексуальной греховности. Связывать наготу с сексуальным грехом, забывая обо всем прочем – столь же разумно, как настаивать, что огонь связан лишь с уничтожением материальных ценностей и жизни, и потому безнравственен. Грех происходит не от состояния обнаженности, а от того, как оно используется. Ян Барбур пишет: «Ничто в человеке не является злом само по себе, зло лишь в неверном использовании. Несомненная благость материального мира, к которому полностью принадлежит человеческое тело, является, как мы увидим, следствием догмата Творения"». Папа Иоанн Павел Второй согласен, что нагота сама по себе не греховна. «Человеческое тело само по себе всегда является неотъемлемым достоинством человека», говорил он. Оно непристойно лишь тогда, когда сводится к «объекту вожделения», т.е. служит именно удовлетворению похоти.

197. Нагота не может автоматически ассоциироваться с вожделением. Неразумно прикрывать яблоки на рынке только потому, что кто-то при их виде может впасть в грех обжорства. Не следует и запрещать деньги потому, что кто-то не может победить свою скупость. Точно так же неразумно запрещать наготу лишь потому, что у кого-то она может вызвать похоть. Более того, восхищение красотой лица противоположного пола, обнаженного или одетого, не может однозначно связываться с похотью. Лишь если наличествует желание, то восхищение становится вожделением – и, следовательно, грехом. И даже тогда греховен тот, кто вожделеет – но не тот, кто стал объектом вожделения. Всегда укоряли Давида за вожделение, а не Bathesheba за омовение [II Samuel 11:2-12:12]. Папа Иоанн Павел Второй писал: «Бывают обстоятельства, в которых нагота не является бесстыдством. Если кто-то в такой ситуации рассматривает человека как объект вожделения (даже никак этого не показывая), то лишь он бесстыден, и никто другой». Маргарет Майлc заметила, что «Нагота и сексуальность или вожделение редко когда связывались между собой в трудах Отцов Церкви».

198. Многие церковные лидеры разделяли наготу и сексуальную непристойность. Святой Фома Аквинский, например, определял непристойное деяние как совершенное с вожделением. Таким образом, тот, кто разоблачался с единственной целью помыться или отдохнуть не может быть обвинен в непристойности. Папа Иоанн Павел Второй писал: «Сексуальная благопристойность не может определяться просто как использование одежды, также как и бесстыдство – как отсутствие одежды, частичная или полная нагота. Непристойность возникает лишь тогда, когда нагота играет негативную роль, когда ее цель – вызвать вожделение и заставить воспринимать человека как объект вожделения… Есть ряд ситуаций, в которых даже полная нагота вполне пристойна».

199. Посредством жертвы Христа христианство духовно возвратилось к тому безгрешному, лишенному стыда состоянию, которым наслаждались в Эдеме Адам и Ева [Genesis 2:25]. Нет сомнения в том, что их нагота была лишена греховности. Когда Господь творил, нагота была благом. Значит, она остается благом и после сотворения.

200. Библия ясно утвеждает, что сексуальная распущенность есть грех. Однако здоровый натуризм, очевидно, вполне согласуется с христианством, «проклинающим греховную натуру, её страсти и вожделения».

201. Библия призывает к чистоте сердца. Любой, кто полагает, что невозможно быть чистым сердцем, будучи нагим, просто незнаком с реалиями нудизма, а любой, кто полагает, что даже ради очищения сердца недопустимо быть нагим, впадает в ересь приверженности букве закона, пороку, который неоднократно осуждался св. Павлом. Св. Павел писал: «Поймите, что ничто не удерживает вас в плену пустого и обманчивого мировоззрения, опирающегося более на людские традиции и привычные правила этого мира, чем на слова Христа… Если вы умерли вместе с Христом для обыденного мира, почему вы до сих пор подчиняетесь его правилам: «Не смей!», «Не пробуй!», «Не прикасайся!», как если бы по-прежнему принадлежали ему? Всё это должно уйти, ибо основано на людских наставлениях и поучениях. Да, такие возводящие сами себя в культ, ложно-смиренные, рассматривающие тело как нечто нечистое правила выглядят мудрыми – но они теряют всякую ценность, когда страсти обузданы. Как богоизбранные люди, свято и нежно любимые, облачитесь в сострадание, доброту, смирение, мягкость и терпение» [Colossians 2:8, 20-23; 3:2].

202. Стремление одеться создает вредный раскол между телом и духом. Христианская мораль должна рассматривать личность как целое, оздоровляя и душу, и тело.

203. Нагота часто использовалась в христианской традиции как символ отречения от мира для следования учению Христа. Маргарет Майлс пишет: «В тринадцатом века, св. Бернард из Clairvoux популяризовал идею наготы как символической инициации христианина; для иллюстрации такой метафоры он выбрал св. Франциса. Францис объявил о своей помолвке с леди Поэтри (т.е. своем отказе от материальных ценностей), публично сняв с себя одежду и сложив её у ног протестующего отца и местного священника. Часть христианских сект практиковало наготy как часть своего вероисповедания, например, немецкие Братья Свободного Духа в тринадцатом веке, Пикарды в пятнадцатом веке во Франции, и, самые известные – адамиты, в начале пятнадцатого века в Голландии».

204. Многие другие религии также поддерживают нудизм, как исторически, так и в настоящее время. Например, монахи-джайнисты в рамках своей аскетической традиции ходили совершенно обнаженными на протяжении 2500 лет, хотя нагота довольно редка в доминирующих религиях Индии. Многие другие мужские религиозные ордена Индии также практикуют ритуальную наготу (или почти наготу) на протяжении сотен и тысяч лет. До 1987 года индийские племена придерживались ежегодного обряда, собирающего до 100000 обнаженных людей в Chandragutti. Впоследствии он был запрещен полицией после вспышки насилия, когда социальные работники пытались заставить участников обряда одеться.
 

Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru      

Все права на представленные на моём сайте фото, видео или печатные материалы сохраняются за авторами этих материалов.