Тюремный костюм
(Как мы ранее постановили в деле Бриджес против штата Калифорния, "Одна из абсолютно ясных целей ратификации 'Билля о Правах' [принятый в 1791 г. пакет из 10 поправок к Конституции США, гарантирующих права личности и ограничивающий права государства по отношению к гражданину – А.С.] состояла в обеспечении для народа Соединенных Штатов намного большей свободы религии, выражения своего мнения, права на собрания и на обращение к государственным органам, чем это когда-либо имело место в Великобритании." Верховный Суд США, дело Кингсли Пикчерс Корпорейшн против Риджентса, 1958 г.)
Неважно, Снимите
эти позорные тряпки!
|
Когда в 1763 г. шотландский писатель Тобиас Смоллет ввел в Великобритании в обычай морские купания для отдыха и развлечения и когда первые десять поправок к Конституции Соединенных Штатов ... "Билль о правах" ... вступили в силу 15 декабря 1791 г., купальные костюмы еще не были изобретены. Тогда и многие годы спустя обычным нарядом для купания у американцев и британцев был "костюм дня рождения" ... нагота. Кое-кто из сегодняшних американцев будет шокирован, узнав, что президент Джон Адамс, который был членом Конгресса США первого и второго созывов и вторым после Джорджа Вашингтона президентом Соединенных Штатов (с 1797 по 1801 год), имел обыкновение для отдыха от государственных дел идти купаться нагишом в реке Потомак ... в общественном месте. Однако, его современники вовсе не были этим шокированы и скорее всего посчитали бы, что он выпендривается, если бы он одевался, чтобы искупаться! Президент Адамс был не единственным государственным деятелем того времени ... или более поздних ... , который любил купаться на публике без одежды и постоянно это делал. Морские купания в общественных местах стали популярными во время правления короля Георга III (1760–1820) и по его личному примеру. В воскресенье 1 июля 1789 г. под звуки гимна "Боже храни короля", сыгранного стоявшим поблизости оркестром, король первым зашел в воду в Веймуте ... голым.. Опыт ему понравился, и он вместе со своей супругой королевой Шарлоттой и сменявшими друг друга дворянами часто купался голым в течение всего своего царствования. Купание голыми на публике было далее популяризовано королем Георгом IV, правившим в 1820–1830 гг. Он любил воду и плавал голым в Брайтоне. К 1844 г., после открытия железнодорожной линии между Лондоном и Брайтоном, морские купания нагишом на общественных пляжах Великобритании стали обычным и популярным делом. В человеческой истории нагота при купании и ряде других занятий всегда была нормой, а не исключением. Наше слово "гимнастический зал" (взятое из греческого) прямо переводится: "место для наготы". Первоначальные Олимпийские игры были полностью голыми. Ранние христиане крестились голыми. И тяжелый физический труд, например, работа в поле, строительство, ловля рыбы и т.д., часто производился нагишом – как для того, чтобы облегчить напряжение от труда, так и чтобы сохранить от износа и порчи очень небольшое количество платья, которое тогда имелось у большинства людей. Ничто в мире не вечно, и со смертью Георга IV и унаследовавшего ему Вильгельма IV на престол в 1837 г. вступила королева Виктория, правившая до своей смерти в 1901 г. Нагота в общественных местах, – на брайтонских пляжах, – противоречила представлениям королевы Виктории и Англиканской церкви о благопристойности и скромности. (Еретическая концепция, считающая творение божье непристойным, впервые заразила церковь через греческую философию гностицизма в I веке нашей эры, а затем набирала большую силу дважды: в раннее средневековье и в викторианскую эпоху.) Викторианская мораль требовала, чтобы даже ноги у рояля были "приличным образом" прикрыты. По случайному совпадению в 1830-е годы Огастес Бродзи, живший в Великобритании итальянский иммигрант, изобрел купальный костюм ... – во имя скромности, как он ее понимал. Это был забавно выглядевший костюм в красно-белую горизонтальную полоску, закрывавший купальщика от шеи до щиколоток, а также плечи и руки до запястий. Он выглядел очень похожим на одежду заключенных и вполне заслуженно получил расхожее название "тюремный костюм". С самого своего введения купальный костюм, ... придуманный и скроенный не ради какой-либо полезной цели, а только чтобы отразить специфическую и далеко не общепринятую концепцию ханжеской скромности и стыда за свое тело, ... встретил серьезное сопротивление публики. Производители купальных костюмов вероятно не смогли бы преуспеть в своем бизнесе, если бы королевское правительство и церковь не объединились для утверждения полной закрытости тела на британских пляжах. Благодаря объединению этих сил (что в США запрещено конституцией), торговля "тюремными костюмами" и прибыли британских текстильных баронов были обеспечены. (Даже эскимосам можно продавать холодильники, если следствием непокупки бессмысленного и ненужного товара сделать тюремное заключение.) В 1830-х годах, как и в предыдущие, и в последующие времена некоторые люди упорно отказывались подчиняться концепциям стыдливости и презрения к телесному, диктуемым государством и/или церковью. Они возражали против обмена своей свободы и здоровья на совершенно излишние и ненужные тюремные костюмы. Преподобный Фрэнсис Килверт, англиканский священник, любивший купаться голым на острове Уайт, был одним из них. Он называл их "мерзкими тряпками" и записал в своем дневнике в 1870-е годы, что "если женщинам не хочется видеть обнаженного мужчину в море, так пусть они и не смотрят." Многие по своим убеждениям никак не могли принять средневековую теорию, приписываемую жившему в 1200-х годах Святому Фоме Аквинскому, что человеческая нагота – естественное от рождения и созданное Богом физическое состояние нашего существа ... фундаментально непристойно. Они понимали, что это несовместимо с провозглашенной Богом в Священном Писании мыслью, что его творение было "очень хорошо." Поэтому они сопротивлялись насилию со стороны церкви и государства, требовавших превратить их тела в плакаты для пропаганды с помощью одежды антигуманной идеи, что их естество в принципе непристойно. В этом смысле, и как реакция на "тюремные костюмы" и на те идеи, которые за ними стоят, в 1890-х годах в Германии родился натуризм как строгая философия образа жизни. В 1920-е годы он быстро распространился на другие европейские страны и на Соединенные Штаты. После 2-й Мировой войны натуризм испытал феноменальный рост, получил широчайшую популярность и признание со стороны как публики, так и правительств во всем мире. Модели купальных костюмов теперь сильно трансформировались от красно-белых полосатых "тюремных костюмов" 1800-х годов, скроенных так, чтобы скрыть "неприличное" человеческое тело. Но современные купальные костюмы, ... призванные раскрыть эротику тела ... , – не менее "тюремны", чем костюмы 150-летней давности. Купальные костюмы никогда не служили никакой полезной цели. На самом деле они – лишь помеха для купания и загара. Они существуют только ради символического обозначения неправильной религиозной концепции. Они вопиют: "Человечество рождено постыдно непристойным!" Надевая купальный костюм, человек как бы говорит: "Я согласен с тем, что я непристоен." Нагота при купании и других занятиях выражает позитивную религиозную и нерелигиозную концепцию. Когда вы купаетесь, загораете, работаете на открытом воздухе, играете в спортивные игры, бегаете, гуляете и т.д., и т.п., – голыми, вы говорите: "Я достоен, честен, благороден и приемлем для всех." До тех пор, пока государство силой закона принуждает людей надевать купальные костюмы или другую совершенно ненужную одежду любого стиля или покроя, они остаются "тюремными костюмами", а те, кто вынужден их носить, ... – остаются заключенными. Свобода и тюремные костюмы принципиально несовместимы – наши отцы-основатели [имеются в виду основатели независимости США и гражданских свобод – А.С.] и помыслить бы не могли, чтобы свобода означала лишь право выбирать между дешевыми костюмами из распродажи в универмаге и дорогими костюмами от лучших модельеров, – но в любом случае ненужными, антифункциональными тюремными костюмами, надеваемыми по принуждению государства. Сегодня движение за приемлемость человеческого тела в США продолжает историческую борьбу народа за право на свободу, гарантированное "Биллем о правах", ... быть свободным от религиозного угнетения, пользоваться свободой совести и самовыражения в вопросах мнений и убеждений, быть свободным в выборе своего внешнего вида, быть защищенным от необоснованного ареста и тюремного заключения ... – как президент Адамс был свободен, когда он плавал обнаженным в реке Потомак. |