ГОЛАЯ РАДОСТЬ HАШЕГО ВРЕМЕHИ

ГОЛАЯ РАДОСТЬ НАШЕГО ВРЕМЕНИ

Нудизм в России - больше чем нудизм.

Где обнажаться - на общем пляже или в общей бане?

 

golshest22-smГлавный редактор, ты дал мне задание посмотреть, как выглядит сегодня отечественный нудизм. Плох он, хорош ли, чем отличается от мирового, нужен ли обществу? А потом объяснить это людям. Честно говоря, я был обескуражен. Где в самый разгар вьюги найти пляж с голыми человеками? Разве только на Канарах или во Флориде. Но ты ж меня туда не посылаешь. А под шубой, как распознать, нудит человек или нет? Так что, извини, до конца все понять не удалось. И все же кое-что рассказать могу.

Во-первых, и это главное: официально нудистов в России нет, а есть натуристы. Многие уверены, что это одно и то же. Эвфемизм, одним словом, или синоним. А вот и нет. Как объяснил мне самый знающий в этом деле человек - президент Российской межрегиональной федерации натуристов и председатель натуристской же Федерации «Телорд» («Тело, Разум, Душа») Сергей Митюшин, натурист - это не просто обнаженный человек, но и своеобразный философ жизни. Вот оно как все серьезно. Значит - философ… Занимается самоусовершенствованием? Ищет эликсир жизни? Постигает вселенскую гармонию? Впрочем, если судить по названию ассоциации, главное в другом: нудист-натурист старается, чтобы все в нем было прекрасным: тело, разум, чувства, душа…

- Только во Франции и в США понимают слово «нудизм» так же философично, как мы, - пояснил Митюшин, - а для остальных это просто люди без одежды, от французского «ню» - голый. Есть интернациональное определение натуризма, принятое в той же Франции в 1974 году на одном из международных конгрессов. Вот оно: «Натуризм - это образ жизни в гармонии с природой, внешним проявлением которого является обнаженность людей в обществе с целью создания благоприятных условий для уважения самого себя, окружающей среды и других людей».

Откровенно говоря, главный редактор, не дошла до меня эта мысль. Я и в одежде себя уважаю, особенно - в хорошей; а окружающую среду - тем, что не бросаю в нее окурки. А еще знаю и про эксгибиционистов, для которых личная обнаженность - полный кайф. Но этот кайф преследуется по закону.

По советскому же словарю натуризм (от латинского natura - природа) - теория происхождения религии от олицетворения и почитания сил природы. Это уже теплее. Как же, помню. Ночь на Ивана Купала. Веселый праздник язычников. Пиво, костер, венки из ромашек. Нагие тела в воде, смывающие все нечистые заговоры, сковавшие за год. Слышится зов предков-нудистов.

- Ивана Купала мы почитаем, - подтвердил Митюшин, - но это же раз в году.


И для наглядного постижения премудрости натуристской жизни пригласил меня в баню. Заодно и попарюсь, подумал я, пристраивая в сумку с диктофоном полотенце и мыло. Куда только не заносит нас созидательный журналистский труд! Хотя, скажу я тебе, голый человек с диктофоном, берущий интервью у голого, та еще картина.

- Вы куда? - строго спросил меня охранник Варшавских бань.

- Во второе женское отделение, - смутился я, понимая всю нелепость ответа и одновременно пугаясь, что сейчас меня будут вязать как сексуального маньяка. А ведь предупреждала же мама: «Не ходи, для холостых мужчин это опасно».

- К нудистам, что ли? Пожалуйста, - ничуть не удивившись, пригласил он.

Если для молодого милиционера нудизм - обычное дело, чего же смущаться мне - ветерану движения! Я ведь, редактор, честно говоря, нудю давно, лет пятнадцать уже в милом сердцу Коктебеле загораю голышом. И не потому, что проповедую нудистский стиль жизни: вегетарианство там или физкультуру, отнюдь; просто попал в компанию, где надеть плавки - выделиться на общем фоне. Однако нудю я, как оказалось, стихийно, не организованно то есть. И вообще настоящим нудистом не являюсь.

Первое общество нудистов, как объяснили мне знающие люди, основано в 1893 году. А через шестьдесят лет под эгидой ЮНЕСКО была создана Международная федерация натуристов. Первые идеологи движения Генрих Пудор и Рихард Ингевиттер определяли нудизм так: близость к природе, пропаганда здорового образа жизни, вегетарианство, занятия физкультурой и спортом. Нудистами, говорят, были такие замечательные люди, как Альберт Эйнштейн, Джордж Бернард Шоу, Франц Кафка, Лев Толстой и даже Владимир Ульянов. Насчет последнего имеется в виду, что при нем в постреволюционной России по улицам городов с плакатами «Долой стыд» бродили сотни обнаженных людей. В те же годы делегации советских нудистов были самыми представительными на международных съездах. Сталин же, как известно, не всегда следовал ленинским путем. То есть загонял в концентрационные лагеря и расстреливал миллионы людей как раз по-ленински, не смущаясь, а вот раздеться на пляже донага стеснялся. Поэтому в 1936 году нудизм в СССР был официально запрещен, как неблизкий вождю образ жизни.

В предбаннике я оказался одним из первых и поэтому мог наблюдать подтягивающихся натуристов. Как правило, мужчины и женщины, кому за тридцать. Все весело приветствовали друг друга. Поздравляли новобрачных - штатную массажистку Машу и натуриста Сашу, которые впервые встретились здесь на одном из сеансов. Молодых девушек, к моему глубокому сожалению, практически не было. И все же я беспокоился о своем либидо. Не возбудится ли организм? Не восстанет ли греховная плоть? Ладно Коктебель - там ее успокаивала бутылка портвейна. А тут ведь работа, а я на работе не пью. Как же выполнить ее благопристойно и правильно (секшуал харасмент здесь не приветствуется), не отвлекаясь по пустякам на круглую женскую попку? Справлюсь ли? Ох уж эта корреспондентская участь. Сейчас, когда пишу эти строки, могу доложить тебе, что все обошлось. Пульс если и участился, то исключительно благодаря парилке. Есть все же во мне место подвигу.

Натуристов я встречал по одежке, отмечая их благосостояние. Но позже, в бане стал отличать по уму. Вот она - демократия голых: нет одежды - нет и социальных различий. Ровно в семь все поспешили в отделение раздеваться, не дав до конца одеться находящимся там женщинам. Те не знали, что для натуристов нагота кого бы то ни было естественна, как обнаженная Даная для Тициана, и поэтому, выходя в предбанник, разражались хохотом: вот ведь чудики. Интересно, подумал я, а как бы отреагировали на врывающихся к ним женщин-натуристок мужчины? Наверняка бы остались еще на один сеанс. Но администрация бань мужские отделения натуристам не сдает: не выгодно. В отличие от женских, они и так заполняются почти на сто процентов.

Возрождаться нудизм-натуризм в Советском Союзе стал в разгар перестройки. Небольшая группа голых людей начала появляться на пляже в Серебряном Бору. То есть они наблюдались здесь и раньше, но с перестройкой этот процесс пошел веселее. (Про Прибалтику я тут и вовсе не говорю: положа руку на сердечную мышцу, скажите - разве советская Прибалтика когда-нибудь была в полной мере Советским Союзом?) Год от года количество серебряноборских нудистов медленно, но уверенно увеличивалось. Выделившись однажды из внешней среды, непросто обратно в нее возвращаться, да и не хочется никому. Обнаженность, как оказалось, притягивает сильнее магнита. Как запой - алкоголика.

Кстати - медленно не потому, что было мало желающих раздеться; сами натуристы за годы притеснений сделались подозрительными и новых членов в свой коллектив принимали неохотно, боясь провокаций. И напрасно. В эпоху гласности, скандальных разоблачений партийных бонз, эйфории свободы до голых людей никому дела не было. Проблемы начались в 91-м году. На пляж приехал ОМОН с автоматами и задержал нескольких нудистов прямо в чем мать родила - «за хулиганство». Начальник отделения объяснил, что лично он к голым людям претензий не имеет, но вот есть жалобы от ветеранов войны и труда (а что бы ты хотел от правоверных коммунистов), и формально он обязан реагировать. Зарегистрируйте свою организацию официально, объяснил он, и все будет в порядке. Что Сергей Митюшин с другим нудистом Игорем Незовибатько с трудом, но сделали. В 1992 году появилось Московское общество натуристов.

- Как коммунист, - бил тогда себя в грудь чиновник Управления юстиции Москвы, ответственный за регистрацию, - я не позволю, чтобы по Москве бегали голые люди!

А люди, в отличие от своих предшественников двадцатых годов и западных нудистов, по Москве бегать и не собирались. Просто хотели, чтобы их в укромных уголках российских пляжей никто не преследовал за естественное желание побыть нагими, припасть в таком виде к земле в траве по пояс. Для многих это было проявлением личной свободы, отказом от придуманных когда-то условностей. И несмотря на то, что официальные общества опять-таки делали их свободу относительной, не было бы без них нудистских пляжей. В нашем отечестве без бумажки с печатью ты, как известно, букашка.

Председателем общества стал Незовибатько. Митюшин - его замом. Потом пути Митюшина с Незовибатько, который в настоящее время от официального натуризма отдалился, разошлись. Причины бюрократических дрязг между лидерами вряд ли кому интересны. Но они привели к тому, что появился «Телорд». Так что на сегодняшний день в Москве существуют две натуристские организации. И снимают они разные бани. Хотя что может разъединять обнаженных людей, для которых главное - гармония с окружающей средой и уважение к другим людям? Сергей Митюшин считает, что это даже и неплохо. Чем больше натуристских юридических лиц, тем народу лучше. В МОНе, как считает он, больше развивают пляжный нудизм, в «Телорде» - банный.

В 1994 году Россия вступила в Международную федерацию натуристов, в которую на сегодняшний день входит около 40 стран - это сотни тысяч официальных членов. А таких стихийных нудистов, вроде меня, - вообще миллионы, несть им числа.

В 1995 году московские власти выделили натуристам на пляже № 3 в Серебряном Бору небольшую территорию. И обязали платить за вход. Но натуристы, как правило, туда не ходят, ссылаясь на отсутствие пляжной инфраструктуры. Более 2 тысяч человек загорают на диком бесплатном пляже.

Членам Федерации выдают, как в партийной ячейке, членский билет с фотографией (в метро по нему не пройдешь, но плата за баню уменьшается) и берут взносы для проведения праздничных мероприятий: дней рождений, свадеб, встреч Нового года, которые проводятся опять же в бане. А где же еще собираться зимой, не моржевать же у проруби. Да и с гигиенической точки зрения большая польза. Прощай, немытая Россия.

- Мы здесь и танцуем, - заметила натуристка Оля, врачеватель по японскому методу рейки.

И сладостная красочная картина предстала перед моим мысленным (не масленым!) взором. Вот же они, герои нашего времени, позволяющие взглянуть на Родину другими глазами. Голые люди среди промозглой Москвы, экономической нестабильности и в жуткой атмосфере всеобщего разгильдяйства танцуют, поют и смеются, как дети, творя свой праздник жизни.

- И боди-артом занимаемся, - добавил художник Алексей, - расписываем красками всех желающих.

У натуристов есть и свой сайт в Интернете, и приглашающая реклама. Однако мужчин в свой коллектив они принимают неохотно. И не только потому, что кто-то из них кажется им нестабильным и непредсказуемым по отношению к женскому полу, с кем, например, даже бабушки не поедут в лифте.

- Из десяти желающих попасть к нам, - рассказывает Митюшин, - только один - женщина. Я предлагаю мужчинам приходить с подругами. Если нет, то нет. А иначе у нас мужское отделение получится. Был такой печальный опыт. Наши женщины, готовые голышом прошагать хоть по Красной площади, от такого обилия мужиков растерялись.

Может, и так. Но мне показалось, женщины против этого не особенно возражали бы.

- В чем кайф-то, - поинтересовался я у них, - мыться вместе с мужиками? Желание найти спутника жизни?

Мужчин про это не спрашиваю - глупо. Известно же, что жену надо выбирать после смывания косметики.

- Может быть, у некоторых оно, желание такое, и присутствует, - ответила Оля. - Мне лично просто так хорошо. Когда подруга пригласила меня сюда, я растерялась. Сказала, что все время буду сидеть завернутая в простыню. Но не успела оглянуться, как оказалась в парилке совершенно обнаженная, и никаких проблем. В смешанном обществе, как мне кажется, все стараются выставить на свет все самое лучшее, а худшее убрать. Приходят интересные люди: писатели, ученые, художники… Да и разговоры намного разнообразней. В женских банях все говорят о мужиках, в мужских - о бабах. А здесь - обо всем на свете.

Это правда. За время, проведенное в обществе натуристов, я успел узнать и о новом романе Татьяны Толстой, и о прелести дайвинга с аквалангом, о реставрации собора в Измайлове и о многих других неведомых мне ранее новостях.

- А кто в женском отделении вот так поухаживает за дамой? - спросил меня один натурист, делая аспирантке экономической академии Лере массаж.

Может быть, какая-нибудь лесбиянка и подсуетится, пройдется по эрогенным зонам, подумал я, глядя на симпатичную Леру. Но озвучивать мысль не стал. Зачем она нормальной девушке.

Женщина Галя привела в баню сестру. Как я подозреваю, познакомить с кем-нибудь из мужчин-натуристов. Та отчаянно смущалась.

- Да не смотри ты, Татьяна, на причинные места, - увещевала ее Галя, - будь проще, расслабляйся.

А как не смотреть, когда глаза непроизвольно фокусируют взгляд в области лобка, что нормально для нормальных людей. Как справиться с природой, дорогой главный редактор? Да, мы здесь голые, как Адам и Ева еще до вкушения яблока. Но уже с рождения (по библейским понятиям) в половозрелых граждан заложены грешные помыслы по отношению к противоположному полу. Хотя внешне не заметно, что греховное либидо мучает истинных натуристов. А если и мучает внутренне, в чем тут экстравагантность? Это же естество. Жизненный путь краток, финиш общеизвестен, почему бы не творить себе маленькие радости, разглядывая нагую красоту? Зачем что-то скрывать друг от друга? Или компания всеобщей обнаженности может быть только в морге с бирками на ноге?

На Западе, например, в Германии, объяснили мне, нет специально выделенных мест для голых и одетых. На лужайке могут рядышком сидеть и мусульманки в парандже, и нудисты. Считается, что в коллективе обнаженное тело либидо никоим образом не провоцирует. А потом - взрослые же люди, могут себя контролировать. Хотя бег по городу голышом и там смущает добропорядочных бюргеров. Вот, например, в городе Фрайбурге доктор Петер Ниехенке вместе с 250 последователями прошлогодним летом устраивал такие безодежные пробежки. Но судебные власти быстро наложили на это вето. Обиженный немец подал жалобу в Конституционный суд Германии. Чем закончилась тяжба, я не знаю. Зато известно решение английского правосудия. Там, в Англии, как сообщает лондонская «Таймс», 13 августа 2000 года был задержан 28-летний художник Винсент Бетхел, член нудистского общества «Свобода быть самим собой», после того, как целую неделю разгуливал по городским улицам голым. Тезка знаменитого живописца и до этого неоднократно задерживался полицией за такие нарушения общественного порядка, но его с миром отпускали. Наконец терпение лопнуло, и Бетхела отправили до суда за решетку. Пристрастие к нудизму могло кончиться для него плачевно. Как известно, многие приговоры в Англии выносятся по прецедентам. А прецедент был 130 лет назад. Предшественника Винсента приговорили к тюремному заключению. Но современный нудист вызвал сочувствие среди присяжных, и они его оправдали. Он покорил их тем, что всю неделю судебного разбирательства просидел на скамье подсудимых обнаженным. В разговоре с журналистами нудист назвал процесс историческим. Теперь, заявил он, человек юридически может появляться голым там, где пожелает.

Администратор «Телорда» Витя, служащий воинской части, состоит в Федерации уже несколько лет. Как и многих других, его привели сюда знакомые.

- Сначала мне было просто интересно, - рассказывал он, - а потом это стало важной частью моей жизни, без нее я себя уже не представляю. Здесь собираются хорошие люди.

Вот такой своеобразный клуб по интересам. Разных людей влечет сюда разное. Виктор, как мне показалось, бежал от одиночества. Поэтому он охотно занимается общественными делами: следит за порядком, обзванивает давно не появляющихся натуристов, выясняя, в чем дело. Многие из них, к сожалению, не могут себе позволить ходить в баню регулярно. Денег натуризм отнимает много. Но и выбрать есть из чего. По понедельникам и средам снимают Варшавские бани, по пятницам - Астраханские (наш комментарий: к сожалению, в феврале 2001 года, по инициативе зам.директора бани по идеологии тов. Крымина А.И., сеанс для натуристов был закрыт). В субботу (наш комментарий: автором допущена ошибка - в воскресенье) - бассейн с тренажерным залом. Вольготно только летом - бесплатный пляж. Тот же Серебряный Бор или берег Истринского водохранилища, куда телордовцы выезжают организованно. Помимо общения Оля, например, находит здесь своих будущих пациентов. Художник Алексей - натурщиц. И всем уютно. Никаких обид, никакой агрессии, неадекватности. Симпатичные веселые личности. Занимательные живые разговоры без надрыва и пьяного бреда. Пьют чай или пиво, закусывают (пиво, конечно) копченой рыбой. Вегетарианством и не пахнет. Да если честно, и философии никакой особой я не ощутил. Людям хорошо оттого, что они вместе. Коллективизм у нас в крови. Только у натуристов он с привкусом вольности. Бывает же и такое… Хотя, как я понял, вольность эта относительная: свою принадлежность к нудистскому братству многие не афишируют. Боятся, что не все соотечественники правильно поймут. Например, рассказывают, был у нас депутат Госдумы. Но мы вам его не назовем. Зачем? Чтобы его какой-нибудь Шандыбин заплевал с трибуны?

- В массовом сознании людей натуризм, эротика и порнография, - пояснила мне писатель Надя, у которой я пытался выяснить фамилии нудистов-знаменитостей, - к великому сожалению, неразделимы. Поэтому мы не хотим, чтобы кто-то из незнакомой публики сплетничал о нашем увлечении. Это в большей степени относится к тем, чьи имена и так на слуху, чья личная жизнь всегда под прицелом любопытствующих глаз.

А вот Генри Киссинджер своего нудистского хобби явно не стеснялся, раз о нем знают даже в нашей отчизне…

Я же, увидев в парилке мужчину с незагорелой полоской - след плавок, подумал: вот предатель, отдыхал не в нудистской компании и раздеться стеснялся. Оказалось, что Игорь был в Египте, а там пока нудизм не в почете. Топлесс среди иностранных туристов еще терпят, но все, что ниже пояса - ни-ни. А в Иране за натуризм сразу секир башка.

В целом, думается мне, эти люди - пусть на уровне подсознания - бегут от комплексов, внедренных в нас еще в детстве, во время нездорового деления на девочек и мальчиков. Были ведь в СССР раздельные мужские и женские школы. И даже сегодня, в эпоху раскрепощения, не приживаются в общеобразовательных учреждениях уроки полового воспитания. Все из-за тех же ханжеских комплексов. Говорят, все мы вышли из гоголевской «Шинели». Только натуристы назло всем эту шинель скинули. А скорее всего, их обнаженность - вызов застарелым (не путать с вечными) устоям, выдавливание из себя рабов условностей. Давно же известно, что цивилизация - понятие искусственное, далекое от природы. От нее не зависят ни пение птиц, не зима с летом, ни зачатие ребенка… А вот раздеться догола на общем пляже - зависит…

Вот черт, и я впал в психологический анализ, главный редактор. Зачем? Что я, Фрейд с Юнгом, что ли? Глупость это: искать подоплеку в подсознании у счастливых, никому не мешающих людей. У которых, быть может, жизнь удалась благодаря раздеванию.

Международные контакты у натуристов в чести. Сами в гости едут и других к себе приглашают. Как-то раз продвигались на автобусе к финским собратьям на рождественские праздники. На границе их стали обыскивать. Бог с вами, говорят натуристы таможенникам, нет у нас ни оружия, ни наркотиков. В доказательство этому, чтобы вы не утруждались, мы сейчас все вместе догола и разденемся. Нам ведь, натуристам, это за праздник. Служивые люди прямо-таки и опешили.

В августе 2000 года Митюшин побывал на международной конференции в Ганновере, где представлял в голом виде отечество. На берегу озера нагие делегаты пили пиво и обсуждали проблемы нагих: молодежи, например, или обилия мужчин и малого притока женщин. Вот так: везде проблемы. У меня в Коктебеле их не было. Молодые голые, пожилые, какая разница… И статистикой мы не занимались. Никто нас не гонял, может быть, потому, что традицию раздеваться на коктебельском пляже начал еще Максимилиан Волошин с компанией…

Во многих странах нудистам живется гораздо вольготнее, чем в России. Во многих отечественных провинциях, особенно в «красных поясах» нудистов-натуристов до сих пор притесняют. А вот в Австралии, в Мельбурне, например, хозяева музыкального магазина даже провели «День нудиста». Я сам видел в журнале снимок: ряд голых попок у стенда с дисками. Как вы понимаете, бизнес есть бизнес, и раз предприниматели устраивают такой обособленный праздник, значит, знают, что есть кого привлечь этой рекламной акцией.

В наши дни у московских натуристов опять проблемы. Их мурыжат с перерегистрацией. В Серебряном Бору на них «наехала» почему-то экологическая милиция, хотя загрязняют серебряноборские пляжи и обычные купальщики, которых натуристы язвительно обзывают «текстильщиками». У всех сложилось впечатление, что экологи стали бороться за нравственность. Но нагие люди продолжают отстаивать свою наготу.

Вот и все, главный редактор, что я понял про нудизм. Хотя, по большому счету, понимать в нем особенно нечего. Это же не секта какая-нибудь, типа АУМ Сенрике, ищущая смысл жизни там, где его нет и в помине. А так, голая радость среди круговерти безумия. Мелочь. Но ряд таких мелочей, из которых состоит наша жизнь, называется счастьем. Да ведь и сама жизнь, согласись, возникает, когда общаются между собой люди без трусов.

Но, возможно, я толком и не разобрался, что за люди натуристы. Да разве ж можно за один банный сеанс! Для полноты понимания, пожалуй, придется походить с ними еще.

Автор статьи: Игорь Тимошин
Россия, Москва, газета "Иностранец"
№ 8 от 13 марта 2001 г.

Р.S. Спал я после помывочного мероприятия, к удивлению мамы, спокойно. Даже сам, откровенно говоря, разволновался: может, что с организмом случилось? Но вот встретился с бывшей женой, и все встало на свои места. В буквальном смысле. Получается, что и для меня нудизм не эротичен вовсе. Нормально ли это?

 

Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru      

Все права на представленные на моём сайте фото, видео или печатные материалы сохраняются за авторами этих материалов.