Спенсер Туник

Канадцы позируют голыми

В работе Туника - ранимость человека перед жестоким миром

Известный нью-йоркский фотограф Спенсер Туник поблагодарил власти Монреаля, которые разрешили ему сфотографировать больше 2000 человек, раздевшихся догола. Туник назвал город "открытым и прогрессивным".

Туник получил известность именно благодаря снимкам обнаженной толпы в урбанистических пейзажах. Он был очень обрадован, с каким вводушевлением откликнулись жители Монреаля на призыв сфотографироваться голыми.

Туник: искусство - это искусство, оно не может быть плохим или хорошим

Аналогичные фотосессии прошли в Сан-Франциско, Лондоне и Иерусалиме. Но именно в Монреале у фотографа было больше всего статистов.

За фотосессией, продлившейся один час, следили десятки полицейских.

Последний проект Туника - "Человеческая скульптура" - часть крупного проекта, в ходе которого он объездил все континенты. Фотограф побывал даже в Антарктике, где сфотографировал голых во льдах.

Сообщалось, что три человека, уже раздевшись, попытались убежать, но и них ничего не получилось, Беглецы хотели скрыться в магазине, но у них ничего не вышло.

Люди говорили об "энергетике" и "расслаблении"

"Я почувствовал сильный прилив сил. Было очень весело. Никто не чувствовал себя неудобно", - сказал 41-летний Жан-Пьер Леклерк.

Другой участник отметил: "Как только разделись все, стало неважно, что кто-то лежит голый".

Туник заявил, что своими работами он пытается показать ранимость человека переди лицом жестокого мира.

 

Коллективное раздевание в Сан-Паулу

Воскресенье, 28 апреля 2002 г., 03:45 GMT 07:45 MCK

В субботу утром сотни бразильцев скинули свои одежды в самом большом парке самого большого города страны - Сан-Паулу.
Сделали они это по призыву американского фотографа Спенсера Туника, который делает коллективные фото полностью раздетых людей для проекта "Обнаженный дрейф" (Nude Adrift).

Туник приглашает людей прийти рано утром в общественные места и сняться обнаженными. Фотограф уже собрал материалы для своего проекта во всех американских штатах, а также еще в 30 странах. Бразилия была его последней остановкой.

Точно неизвестно, сколько человек обнажились перед камерой в парке Сан-Паулу. Помощники Туника называют цифру 1200. Сотрудник охраны парка насчитали всего 400. И те, и другие сходятся на том, что большинство раздевшихся были мужчинами.

Как это было

К 5 утра, когда желающим было предложено прийти в парк, там уже собралась изрядная толпа зевак и журналистов. Но будущих моделей - которые узнали об этом проекте из местных газет и интернета - это нисколько не смутило. Они шутили друг с другом и с журналистами и выглядели так, как будто прибывали в состоянии полной эйфории.

Хотя некоторые признались потом, что испытывали чувство смущения и даже стыда.

Одежды скинул и репортер местного телеканала, но вместо того, чтобы просто присоединиться к группе позирующих, он стал брать у них интервью. В конце концов охрана отвела его в сторону, и Спенсер Туник приступил к работе.
С восходом солнца он взобрался на лестницу и стал раздавать инструкции собравшимся. Каждое его указание встречалось аплодисментами. Между фотосессиями голые люди бродили по парку и приветливо махали журналистам.

Праздник жизни или апология смерти?

Туник строит композицию таким образом, что его снимки почти начисто лишены порнографического или эротического элемента. Некоторые - явно в осуждении - сравнили их даже со снимками заключенных концлагерей времен Второй мировой войны.

Спенсер Туник признает, что вид массы неподвижных тел неизбежно ассоциируется со смертью, но настаивает на том, что его работа - это "праздник жизни".

Однако некий потусторонний эффект усиливается от того, что фотограф просит свои модели не смотреть в камеру и не улыбаться.

Сам он так объясняет свою творческую задачу: "Я рассматриваю человеческое тело не как сексуальный объект, а как предмет искусства. Обнаженное тело становится в моих работах частью массовой скульптуры. Это оказывает и на меня, и на мои модели потрясающий, освобождающий эффект. Это очищающий, замечательный опыт".

Все, что получат участники этого эксперимента - это по одному фото. А фотографии, сделанные в ходе всего "Обнаженного дрейфа", будут выставлены в Нью-Йорке в конце года.

© BBC World Service

Фотограф выстроил голый зигзаг

Более 1300 человек обнажились и легли зигзагом на берегу швейцарского озера Невшатель (Neuchatel). Они позировали знаменитому фотографу из Нью-Йорка Спенсеру Тунику.

Съемки проходили во время национальной выставки Expo-02, которая проходит в Швейцарии с 15 мая по 20 октября. По замыслу организаторов выставки, ее павильоны расположились не в одном месте, а на обширной территории между тремя швейцарскими озерами – Невшатель, Муртен и Бьель.

Организаторы утверждают, что в этом году на выставке будет около 5 млн участников и 10 млн посетителей. Осенью, когда фестиваль достижений швейцарского искусства, культуры, экономики и политики завершится, все архитектурные постройки хозяева праздника уберут.

Тем не менее, по словам хозяев фестиваля, у швейцарцев останется запечатленная на небольшой территории история страны в современное время. В частности, приглашенный на фестиваль фотограф Спенсер Туник запечатлел на своих снимках «превращение голых швейцарцев в одну большую подвижную массу», расположившуюся на озере Невшатель.

Как передает агентство Ananova, на счету Туника это уже 50 шоу, устроенных с участием голых людей. В последнее время фотограф путешествует по миру со своей акцией «Голые страны». В Швейцарию он приехал 16 июля и тут же снял в городе Фрибург 416 голых добровольцев. Однако даже акция у озера Невшатель не станет рекордом – в начале 2002 года Туник снял на фото почти четыре тысячи голых чилийцев – это самое крупное достижение художника. Вторым по количеству обнаженных позеров остается Монреаль. Аналогичные фотосессии, но уже со значительно меньшим количеством нудистов, прошли в Сан-Франциско, Лондоне и Иерусалиме.

Ирина Петракова
http://www.gazeta.ru/2002/07/20/kz_m57896.shtml

Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru      

Все права на представленные на моём сайте фото, видео или печатные материалы сохраняются за авторами этих материалов.