Божественная сила наготы

Эссе

Михаил Глобачев
"Новое время"

Отношение к человеческому телу разделило мир задолго до религиозных войн и сексуальных революций

Позапрошлой осенью, по следам боевых действий в Дагестане, один из рупоров либеральной Москвы обнародовал историю военного летчика, который каким-то образом заплутал по дороге к месту назначения, но в конце концов добрался до глухого аула, где, судя по всему, и обитали те ужасные ваххабиты. Свидетельство очевидца не должно было оставить сомнений в их дружелюбии и открытости. Но то ли он, мягко говоря, напутал малость и залетел вовсе не туда, куда думал, то ли... Посудите сами: в газетном пересказе авиатор встретился у родника и запросто
разговорился с местными девушками, одна из которых была в шортах. Меж тем в горных селениях республики – не только "ваххабитских", но и вполне "традиционно суфийских" – узреть в таком виде никак невозможно даже десятилетнюю девчушку.

Дело, однако, не исчерпывалось политкорректным по замыслу (как можно догадаться) ляпом. Еще некоторое время спустя подмосковная многотиражка перепечатала выдержки из брошюры, приписываемой лидеру дагестанских непримиримых. Автор, весьма бегло коснувшись кремлевской национальной и религиозной политики, далее пространно, с немалым пафосом рассуждал о том, что "у этих выродков женщины
ходят без штанов" и о пагубных последствиях подобного падения. Аутентичность данного текста также нельзя признать бесспорной, но поверить в нее не в пример легче. В самом деле: множество сограждан свято убеждено, что раздеться прилюдно – смертный грех, тогда как, скажем, отнять у чужака его свободу, имущество или саму жизнь – совсем даже наоборот.

Всемирная история наготы

("El Tiempo", Колумбия)
«Взлеты и падения» человеческого эпидермиса со времен Адама и Евы и до наших дней

Даниэль Сампер Писано / Daniel Samper Pizano, 26 мая 2003

Как практически и все в нашей жизни, всемирная история наготы берет свое начало в незапамятные библейские времена. В книге «Бытия» рассказывается, как Господь создал Еву, и привел ее к Адаму, и повелел им быть одной плотью (Бытие 2, 24). И легко это было для первых людей, потому что как говорится в следующей строке «Библии»: «И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились» (Бытие 2, 25).

Совершенно очевидно, что в те времена нагота была естественным состоянием человека. Именно такие изображения мы можем встретить на различных живописных полотнах, иллюстрирующих жизнь в раю. Хотя некоторые художники все же старались прикрыть Адама фиговым листом - который даже и не упоминался в Ветхом Завете - а Еву оплести чересчур длинными побегами растения из семейства тыквенных: широкие листья укрывали от нескромных взглядов нижнюю часть тела нашей прародительницы и грудь адамовой жены. На других картинах Ева целомудренно прикрывает свою наготу руками, а один из флорентийских художников 15-го века - Мазаччо (Masaccio) - заслоняет наготу первых людей от наших нескромных взглядов и листьями растений, и их руками.

Не стоило художникам прошлых времен столь старательно прикрывать наготу наших общих прародителей от взглядов их потомков. Как понятие, нагота Адама и Евы могла быть как-то связана с изменениями погодных условий (жара летом и холод зимой), с неприятностями, которые могли доставлять им докучливые насекомые, но никак не с представлением о стыде.

Это понятие родилось немного позднее, когда Ева и Адам (именно в этом порядке) вкусили плод дерева познания добра и зла, чем навлекли на себя гнев Господень. Творец изгнал людей из рая и определили им такие наказания: в муках рожать детей, в поте лица добывать себе хлеб, быть смертными, и, словно всего этого было недостаточно, Господь дал им чувство стыда.

«И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их» (Бытие 3,21).

Именно в тот момент и началась настоящая история наготы, потому как раньше она была самым что ни на есть естественным состоянием человека. Понятие стыдливости рождается лишь с появлением одежды. Будь-то кожаные туники, греческие тоги, парчовые одежды эпохи Средневековья, пиджаки или блузки, нагота прежде всего ассоциируется с необходимостью прикрывать ее. Без одежд нельзя было бы обнажаться, точно так же, как невозможно было бы умереть, если бы не было жизни.

Сними свою тунику, Клитемнестра!

Как говорить с другими людьми о нудизме

George M. Muss

Когда я говорю людям, что я нудист, то мне всегда начинают задавать массу самых разных вопросов.

Первый вопрос обычно такой: "Как вы можете этим заниматься?"

Мой ответ прост.

Это мой образ жизни, который позволяет быть мне самим собой не боясь насмешек, позора или смущения, когда я нахожусь среди людей "одетых" также как и я. Когда я нахожусь в окружении других нудистов, то для меня неважно кто присутствует вокруг меня. Я не знаю и не хочу знать как они поживают, чем занимаются, какой они расы или веры. Это действительно не важно говорить об этих вещах когда ты обнажен. Мне не нужно казаться кем-то или чем-то. Это единственное место, где искренность присутствует во всем.

 

Следующий вопрос, который мне задают: "Вы давно занимаетесь этим?"

Мой ответ снова очень прост.

Я говорю им, что так или иначе, я был нудистом всю мою жизнь. Я всегда отдыхал у своего дома обнаженным, мы много раз купались голышом с одноклассниками до тех пор пока я не попал в "Buckridge Nudist Park" и я всегда наслаждался солнцем, свежим воздухом и ветром на моем непокрытом теле.

Когда меня спрашивают "Почему ты ходишь голым и позволяешь другим смотреть на свое тело?".

Я говорю, что получаю чувство полной свободы, когда я обнажен. Мне нечего скрывать, и я чувствую себя гораздо более расслабленно и естественно когда я не испытываю ограничений вызванных одеждой.

Крутая "обнаженка" или вредные бабушкины советы

Статья взята с сайта "Подружка"

Кажется, ну про все на свете мы знаем: и как глазки строить, и как красиво себя подать, и как в постели не растеряться. А между тем почему-то до сих пор находимся в плену древних, как мир заблуждений, которые, возможно, нам нашептали еще наши бабушки. А вот современные психологи решили опровергнуть эти заблуждения. Причем не с какой-нибудь там, а с научной точки зрения.

Заблуждение первое.

Женщине нельзя постоянно ходить обнаженной на глазах мужа: она ему примелькается и перестанет возбуждать.
На самом деле это совсем не так. Конечно, есть мужчины, которым со временем надоедает одна и та же женщина - но далеко не все мужья такие. Кстати, подобному мужчине его жена вполне может наскучить и в одетом виде. Что же касается интенсивности сексуальных ощущений мужа - то, как известно, возбуждает не тело, а поведение, если оно носит достаточно выраженный эротический характер. Таким образом, можно возбудить мужчину и не раздеваясь. Но если раздеться - соблазнение практически всегда будет эффективнее. Даже если ваш мужчина сто раз видел вас обнаженной. Обнаженное тело всегда служит дополнительным стимулятором эротического возбуждения. Кстати сказать, нудисты, которые вообще без стеснения разгуливают друг перед другом без одежды, причем, не демонстрируя открытые признаки возбуждения, имеют более длительный период сексуальной активности - именно потому, что чаще видят вокруг себя обнаженные тела, даже если не реагируют тут же на них прямым влечением.
Прямолинейные интимные реакции таких мужчин обеспечат им либидо по отношению к обнаженной женщине практически всегда.

Заблуждение второе.

Для большей сексуальной привлекательности женщине надо уничтожать все лишние волосы на теле.
Многие уверены, что самая эротичная кожа - гладкая. Однако этот миф наверняка выдумали владельцы кабинетов эпиляции. Потому что у каждого свой вкус. В том числе и у каждого мужчины. Вообще наличие волос на теле женщины - результат присутствия в ее организме мужских гормонов: андрогенов. Но эти андрогены, как известно, отвечают не только за оволосение, но еще и за сексуальный темперамент женщины. Чем интенсивнее на женском теле волосяной покров - тем более страстной будет она в постели. А самый высокий уровень мужских гормонов у тех женщин, у которых оволосение по мужском типу. Так что видимый пушок над верхней губой - это верный признак женской страстности. Кстати, об этом известно многим мужчинам, и часто бессознательно их возбуждают такие женские "усики". Так что, прежде чем удалять волосы на лице, решите: хотите ли вы, чтобы мужчины узнавали о вас такие интимные вещи с первого взгляда? Может быть, вам не захочется убирать эту, в общем-то лестную "вывеску"?
Что касается остальных заросших участков - решений много. Однако подмышечные волосы задерживают не только пот, но и ваши собственные запахи, которые выделяются определенными группами потовых желез при нтимном возбуждении - так называемые феромоны. Поэтому, когда потоотделение не столь сильно, может, не стоит избавляться от подмышечных волос? Ведь при соблюдении достаточной гигиены они будут сохранять не застарелый пот, а приятный волнующий запах. Кстати, неспроста многие мужчины не одобряют того, что их партнерша бреет подмышечные впадины! Кстати, после эпиляции лишних волос в паху или на ногах вы не станете более "современной", а ваша привлекательность для конкретного партнера может даже понизиться. Ведь очень может оказаться, что ему так нравилось перебирать ваши волосики пальцами, и они так возбуждали его!

Заблуждение третье.

Битва за штаны: этикет, мода, политика, идеология

АВТОР: И.С.КОН ("ЧЕЛОВЕК", 2001, №5)

Один из самых интересных сюжетов современной философии и гуманитарных наук — человеческое тело. Нельзя сказать, чтобы он был для них совершенно новым. Отношение к телу — одна из важнейших ценностных ориентаций любой культуры. Тело — не простая физическая, природная данность, а сложный социальный конструкт. В отечественной науке это одним из первых понял и реализовал в своих исследованиях средневекового телесного канона М.М. Бахтин. Однако дуалистическое противопоставление «тела» и «духа» и требование безусловного подчинения первого второму неизбежно делало телесность частным и маргинальным явлением. Как происходила «реабилитация» телесности в мировой философии и культурологии, хорошо показано в книге Ирины Быховской1.

2 Кон И.С. Сексуальная культура в России. Клубничка на березке. М.: О.Г.И. 1997. с.142.

В традиционной русской культуре водораздел между «духом» и «плотью», равно как и между телесным «верхом» и «низом» был особенно высоким и непроницаемым. Советская власть усугубила эти символические запреты жестким полицейским единообразием и ханжескими табу. Марксистская идеология подозрительно относилась к таким понятиям как «дух», «душа» и «духовность» — от них попахивало идеализмом и религией. Но если внимательно рассмотреть нормативный канон «советского человека», окажется, что он не только бездуховен, но и бестелесен. Это была в буквальном смысле слова бездуховная бестелесность 2.

Хотя советская философия считались материалистической, образ человека, которым она оперировала, был нематериальным. В двух послевоенных изданиях Большой Советской Энциклопедии тело представлено двумя статьями «Тело алгебраическое» и «Тело геометрическое», плюс «телесные наказания» и «телесные повреждения». В «Философской энциклопедии» (1960-1970) редкие упоминания о «теле», «телесной субстанции» и «телесности» почти все содержатся в историко-философских статьях, посвященных Платону, Фоме Аквинскому, Лейбницу и идеалистической философской антропологии. Таким же «бестелесным» был и большой «Философский энциклопедический словарь» (1983).

3 Жаров Л.В. Человеческая телесность: философский анализ. Ростов, 1988.

Дело было не в стыдливости. Просто человек, лишенный конкретной индивидуальности и низведенный (философы искренне полагали, что — возвышенный) до своей «социальной сущности», в материальном теле вообще не нуждался, оно ему только мешало. Первая советская философская книга на эту тему3 вышла в Ростове в 1988 году.

Не лучше обстояло дело и в психологии. Ни в «Кратком психологическом словаре» (1985), ни в исправленном и дополненном словаре «Психология» (1990), ни в учебниках психологии тело, если не считать отдельных психофизиологических процессов и реакций, вообще не упоминается. Когда в начале 1970-х годов. меня заинтересовало подростковое самосознание, в котором образ собственного тела и внешности занимает одно из центральных мест, я обнаружил, что телом как психологическим и культурным феноменом в СССР всерьез занимались только психиатры в связи с нарушениями «схемы тела» при шизофрении. В общем-то, это было вполне логично. Если сексуальность изучали только сексопатологи, то и телом должны заниматься исключительно психиатры: нормальный, здоровый человек своего тела не чувствует, не осознает и им не интересуется.

Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru      

Все права на представленные на моём сайте фото, видео или печатные материалы сохраняются за авторами этих материалов.