Из жизни натуриста

Михаил Колодин   http://www.myke.spb.ru/nn/natmk.html

Из жизни натуриста


То, что естественное состояние человека естественно, красиво, приемлемо как в личной жизни (дома), так и в общественной (вне дома) -- приходится доказывать, причем исходная посылка -- обычно противная. Как быть человеку, не желающему всю жизнь прожить под грузом бессмысленных запретов?

Все достаточно просто; по крайней мере, я для себя это уяснил. Нужно просто жить. Так, как хочется, не огладываясь постоянно на окружающих, не пытаясь им что-либо доказывать, объяснять, оправдываться...

Есть у меня многолетняя традиция -- домашние песенные вечера. Это исходно -- совершенно не натуристское событие. Тем не менее, это -- мое событие, созданное и выращенное для открытого всестороннего общения людей на разные темы, с единым для всех интересом к авторской песне. В частности, на таких встречах всегда декларировалась свободная форма поведения: все, что не мешает другим, все, что помогает неагрессивно выразить себя,-- в частности, всегда была и свободная форма одежды. Это принималось не всеми, однако и хозяин дома редко одевался по полной форме, и гости предупреждались о возможности подобных вольностей; очень редко очень немногие из них рисковали сами повторить эксперимент. Те, кто участвовали, понимали прелесть свободного общения -- мы открывали себя заново для более глубокого, сильного, искреннего общения. Посторонние этого не могли понять. На последних встречах хозяин и несколько гостей были полностью без одежды. Негативной реакции не было, впрочем, поддержка также была минимальной. Но -- встречи продолжаются, и я надеюсь, что на следующих кто-то еще не станет скрываться под одеждой, не нужной в чистом и теплом доме, где не нужно защищаться от окружающих тебя людей, и откроется -- себе и друзьям...

...Золотая осень в Павловске -- чудное время. Шуршит под босыми ногами опавшая листва, ступни ощущают прохладу и каждую шороховатость тропинки, пальцы трогают веточки и касаются неторопливо текущей воды в прудах... Попробуйте сами -- и вы поймете, почему я так счастлив, гуляя по осеннему парку и радуясь последним теплым солнечным дням...

Браво, если ты нудист!!

"Браво, если ты нудист!!"

  • Природа всюду и везде
    Нам служит лучшей школой.
    И рыба плавает в воде
    Всегда сугубо голой.

    И звери ходят без трусов.
    Кто гол, тот не унижен.
    Я чувствую природы зов
    И быть хочу к ней ближе.

    И в саду, и в поле чистом,
    И на пляже, и в лесу
    Атрибутику нудиста
    Я как девственность несу.

    Вокруг толпа. Мы держим путь
    Без суеты и спешки.
    И не волнуют нас ничуть
    Их едкие насмешки.

    Привыкли к майкам и штанам,
    А тут такое диво.
    Зачем же прятать что-то нам,
    Коль это так красиво?

    В голом теле нет крамолы.
    Нагота - святая роль.
    И король, который голый,
    Самый истинный король.

    Святые женские места.
    В них прелесть обнаженья.
    В любви нам дарит нагота
    Экстазы наслажденья.

    Кто голый, тот не одинок.
    И мы докажем свету:
    Предмет, который между ног,
    Причины прятать нету.

    Раздевайтесь, люди, смело.
    На фиг фиговый вам лист.
    Славлю я нагое тело.
    Браво, если ты нудист!
  • взято сдесь http://naturism-spb.narod.ru/nude.html


  • Тюремный костюм

    Prison SuitsInternational Naturists Association Тюремный костюм

    (Как мы ранее постановили в деле Бриджес против штата Калифорния, "Одна из абсолютно ясных целей ратификации 'Билля о Правах' [принятый в 1791 г. пакет из 10 поправок к Конституции США, гарантирующих права личности и ограничивающий права государства по отношению к гражданину – А.С.] состояла в обеспечении для народа Соединенных Штатов намного большей свободы религии, выражения своего мнения, права на собрания и на обращение к государственным органам, чем это когда-либо имело место в Великобритании."  Верховный Суд США, дело Кингсли Пикчерс Корпорейшн против Риджентса, 1958 г.)

     

    Неважно,
    много или
    мало они
    прикрывают,
    – купальные
    костюмы
    говорят
    о чем-то
    постыдном
    среди
    частей тела.

    Снимите
    эти
    позорные
    тряпки!

     

    Когда в 1763 г. шотландский писатель Тобиас Смоллет ввел в Великобритании в обычай морские купания для отдыха и развлечения и когда первые десять поправок к Конституции Соединенных Штатов ... "Билль о правах" ... вступили в силу 15 декабря 1791 г., купальные костюмы еще не были изобретены.  Тогда и многие годы спустя обычным нарядом для купания у американцев и британцев был "костюм дня рождения" ... нагота.  Кое-кто из сегодняшних американцев будет шокирован, узнав, что президент Джон Адамс, который был членом Конгресса США первого и второго созывов и вторым после Джорджа Вашингтона президентом Соединенных Штатов (с 1797 по 1801 год), имел обыкновение для отдыха от государственных дел идти купаться нагишом в реке Потомак ... в общественном месте.  Однако, его современники вовсе не были этим шокированы и скорее всего посчитали бы, что он выпендривается, если бы он одевался, чтобы искупаться!

    Президент Адамс был не единственным государственным деятелем того времени ... или более поздних ... , который любил купаться на публике без одежды и постоянно это делал.  Морские купания в общественных местах стали популярными во время правления короля Георга III (1760–1820) и по его личному примеру.  В воскресенье 1 июля 1789 г. под звуки гимна "Боже храни короля", сыгранного стоявшим поблизости оркестром, король первым зашел в воду в Веймуте ... голым..  Опыт ему понравился, и он вместе со своей супругой королевой Шарлоттой и сменявшими друг друга дворянами часто купался голым в течение всего своего царствования.  Купание голыми на публике было далее популяризовано королем Георгом IV, правившим в 1820–1830 гг. Он любил воду и плавал голым в Брайтоне.  К 1844 г., после открытия железнодорожной линии между Лондоном и Брайтоном, морские купания нагишом на общественных пляжах Великобритании стали обычным и популярным делом.  В человеческой истории нагота при купании и ряде других занятий всегда была нормой, а не исключением.  Наше слово "гимнастический зал" (взятое из греческого) прямо переводится: "место для наготы".  Первоначальные Олимпийские игры были полностью голыми.  Ранние христиане крестились голыми.  И тяжелый физический труд, например, работа в поле, строительство, ловля рыбы и т.д., часто производился нагишом – как для того, чтобы облегчить напряжение от труда, так и чтобы сохранить от износа и порчи очень небольшое количество платья, которое тогда имелось у большинства людей.

    Ничто в мире не вечно, и со смертью Георга IV и унаследовавшего ему Вильгельма IV на престол в 1837 г. вступила королева Виктория, правившая до своей смерти в 1901 г.  Нагота в общественных местах, – на брайтонских пляжах, – противоречила представлениям королевы Виктории и Англиканской церкви о благопристойности и скромности.  (Еретическая концепция, считающая творение божье непристойным, впервые заразила церковь через греческую философию гностицизма в I веке нашей эры, а затем набирала большую силу дважды: в раннее средневековье и в викторианскую эпоху.)  Викторианская мораль требовала, чтобы даже ноги у рояля были "приличным образом" прикрыты.  По случайному совпадению в 1830-е годы Огастес Бродзи, живший в Великобритании итальянский иммигрант, изобрел купальный костюм ... – во имя скромности, как он ее понимал.  Это был забавно выглядевший костюм в красно-белую горизонтальную полоску, закрывавший купальщика от шеи до щиколоток, а также плечи и руки до запястий.  Он выглядел очень похожим на одежду заключенных и вполне заслуженно получил расхожее название "тюремный костюм".  С самого своего введения купальный костюм, ... придуманный и скроенный не ради какой-либо полезной цели, а только чтобы отразить специфическую и далеко не общепринятую концепцию ханжеской скромности и стыда за свое тело, ... встретил серьезное сопротивление публики.  Производители купальных костюмов вероятно не смогли бы преуспеть в своем бизнесе, если бы королевское правительство и церковь не объединились для утверждения полной закрытости тела на британских пляжах.  Благодаря объединению этих сил (что в США запрещено конституцией), торговля "тюремными костюмами" и прибыли британских текстильных баронов были обеспечены.  (Даже эскимосам можно продавать холодильники, если следствием непокупки бессмысленного и ненужного товара сделать тюремное заключение.)

    В 1830-х годах, как и в предыдущие, и в последующие времена некоторые люди упорно отказывались подчиняться концепциям стыдливости и презрения к телесному, диктуемым государством и/или церковью.  Они возражали против обмена своей свободы и здоровья на совершенно излишние и ненужные тюремные костюмы.  Преподобный Фрэнсис Килверт, англиканский священник, любивший купаться голым на острове Уайт, был одним из них.  Он называл их "мерзкими тряпками" и записал в своем дневнике в 1870-е годы, что "если женщинам не хочется видеть обнаженного мужчину в море, так пусть они и не смотрят."  Многие по своим убеждениям никак не могли принять средневековую теорию, приписываемую жившему в 1200-х годах Святому Фоме Аквинскому, что человеческая нагота – естественное от рождения и созданное Богом физическое состояние нашего существа ... фундаментально непристойно.  Они понимали, что это несовместимо с провозглашенной Богом в Священном Писании мыслью, что его творение было "очень хорошо."  Поэтому они сопротивлялись насилию со стороны церкви и государства, требовавших превратить их тела в плакаты для пропаганды с помощью одежды антигуманной идеи, что их естество в принципе непристойно.  В этом смысле, и как реакция на "тюремные костюмы" и на те идеи, которые за ними стоят, в 1890-х годах в Германии родился натуризм как строгая философия образа жизни.  В 1920-е годы он быстро распространился на другие европейские страны и на Соединенные Штаты.  После 2-й Мировой войны натуризм испытал феноменальный рост, получил широчайшую популярность и признание со стороны как публики, так и правительств во всем мире.

    Модели купальных костюмов теперь сильно трансформировались от красно-белых полосатых "тюремных костюмов" 1800-х годов, скроенных так, чтобы скрыть "неприличное" человеческое тело.  Но современные купальные костюмы, ... призванные раскрыть эротику тела ... , – не менее "тюремны", чем костюмы 150-летней давности.  Купальные костюмы никогда не служили никакой полезной цели.  На самом деле они – лишь помеха для купания и загара.  Они существуют только ради символического обозначения неправильной религиозной концепции.  Они вопиют: "Человечество рождено постыдно непристойным!" Надевая купальный костюм, человек как бы говорит: "Я согласен с тем, что я непристоен."  Нагота при купании и других занятиях выражает позитивную религиозную и нерелигиозную концепцию.  Когда вы купаетесь, загораете, работаете на открытом воздухе, играете в спортивные игры, бегаете, гуляете и т.д., и т.п., – голыми, вы говорите: "Я достоен, честен, благороден и приемлем для всех."  До тех пор, пока государство силой закона принуждает людей надевать купальные костюмы или другую совершенно ненужную одежду любого стиля или покроя, они остаются "тюремными костюмами", а те, кто вынужден их носить, ... – остаются заключенными.  Свобода и тюремные костюмы принципиально несовместимы – наши отцы-основатели [имеются в виду основатели независимости США и гражданских свобод – А.С.] и помыслить бы не могли, чтобы свобода означала лишь право выбирать между дешевыми костюмами из распродажи в универмаге и дорогими костюмами от лучших модельеров, – но в любом случае ненужными, антифункциональными тюремными костюмами, надеваемыми по принуждению государства.

    Сегодня движение за приемлемость человеческого тела в США продолжает историческую борьбу народа за право на свободу, гарантированное "Биллем о правах", ... быть свободным от религиозного угнетения, пользоваться свободой совести и самовыражения в вопросах мнений и убеждений, быть свободным в выборе своего внешнего вида, быть защищенным от необоснованного ареста и тюремного заключения ... – как президент Адамс был свободен, когда он плавал обнаженным в реке Потомак.

    Нагое тело в русском искусстве

     

    Статья взята сдесь http://naturism-spb.narod.ru/rus.html 

    Нагое тело в русском искусстве
    Проблема обнаженного тела в русском искусстве для отечественного искусствоведения до сих пор остается закрытой. Эта стыдливость имеет свои исторические корни.

    Самая общая особенность русского телесного канона и тесно связанной с ним сексуально-эротической культуры - разрыв между повседневным, бытовым поведением и его вербализацией и репрезентацией в "высокой" культуре.

    Ритуальная и бытовая нагота в традиционной культуре.
    В дохристианские, языческие времена русские, как и другие славянские народы, не ходили голыми, но иногда допускали ритуальное обнажение как для женщин, так и для мужчин. Некоторые из этих обычаев, связанные с аграрными обрядами и верованиями, существовали вплоть до ХХ в. В некоторых регионах России мужики сеяли лен и коноплю без штанов или вовсе голышом. На Смоленщине голый мужик объезжал на лошади конопляное поле. Белорусы Витебской губернии после посева льна раздевались и катались голыми по земле. В Полесье при посадке огурцов мужчина снимал штаны и обегал посевы, чтобы огурцы были такими же крепкими и большими, как пенис и т.д..

    Европейским путешественникам XVII-XIX веков, начиная с Флетчера (1591) и Олеария (1633) русские смешанные бани и совместные купания голых мужчин и женщин в Неве казались верхом непристойности и разврата.

    205 Аргументов и Наблюдения в пользу натуризма (EN)

    Русская версия здесь 

    205 Arguments and Observations
    In Support of Naturism
    Extensively documented with quotes, references,
    supporting research, and resources for further study
    Compiled by K. Bacher

    Preface

    THE UNITED STATES LAGS FAR BEHIND most of the rest of Western Civilization in its negative attitude toward the human body. While most of Europe is comfortable with the concept of nude recreation on beaches and in vacation resorts, here in the U.S., conservative political action groups seek to criminalize even the most innocent exposure of the human body. Often these groups gain support by purporting to defend "family values" or "Christian morality."

    Although these groups are growing in political power, they represent only a small portion of the American population. And participation in nude recreation is also growing. More and more Americans are discovering the pleasures of skinny-dipping with their families in the local reservoir, or sunbathing in the buff at the local beach. Membership in nudist organizations is growing by leaps and bounds.

    More than ever, Naturists need powerful arguments to defend their chosen lifestyle against those who cannot see beyond their own misconceptions and preconceived notions. We need evidence and testimony to encourage others to give Naturism a try. For several years, I found myself making claims like these:

    "Actually, Mom, taking the kids to a nudist park is good for them."

    "The ideals of Naturism are consistent with the goals of women's rights."

    "A lot of famous people don't think skinnydipping's such a bad thing."

    "There's nothing in the Bible that says it's wrong to go nude."

    "Naturism has some real psychological benefits."

    "Not everyone in the world thinks nudity is so bad, you know."

    I knew that these statements were true, but when pressed, I could not back them up with concrete references. And so, this project was born. Here are all the arguments in support of Naturism, backed up by up-to-date scientific research and supported by the writings of leading thinkers in psychology, sociology, history, law, and philosophy. Here also you will find related musings on subjects including modesty, nudity in art, the history of fashion, women's rights, the benefits of breast-feeding, and the psychology of clothing.

    This compilation draws on sources including nudist and mainstream publications, scholarly research, and my own thought. Some arguments are stronger than others. Taken as a whole, I think they make a compelling case in favor of Naturism. They support a perspective that sees the human body as complete and good in and of itself, regardless of how--or whether--it is adorned. They support an honest, open, and accepting attitude toward the human body, a perspective that is physically, mentally, and spiritually healing, socially constructive, and thoroughly freeing.

    This compilation is by no means complete or comprehensive. All ideas, suggestions, comments, corrections, additions, references, and insights are welcome! Many of these quotes and ideas are taken from other sources or excerpted from larger works. An extensive bibliography and endnotes are included at the end of the document, and I strongly encourage anyone who is interested to refer to the original sources for more information.

    These ideas should be shared freely. Every mother concerned about "family values" should know about the extensive scientific research demonstrating the positive benefits of nudism for children. Every woman concerned about pornography should know how strongly the philosophy and practice of Naturism repudiates the objectification of women's bodies. Every lawmaker concerned about honoring the original intent of our nation's founders should know that many of them were unabashed skinnydippers. Christians concerned about upholding sexual morality should know that the earliest Church leaders accepted nudity as a natural part of life, and not in the least inconsistent with the teachings of Christ. The world-weary businessman in his urban office and three-piece suit should know how relaxing and therapeutic a weekend at a nudist park can be. The mother on the beach with sand in her swimming suit should know that there are places in the world where she may enjoy the feeling of sun and water on her body without attracting unwanted attention.

    It is my hope that this document may help you to share this good news, and to speak articulately about the native goodness of the human body in its natural state.

    Nudity is often more comfortable and practical than clothing.

    Ещё статьи...

    Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru      

    Все права на представленные на моём сайте фото, видео или печатные материалы сохраняются за авторами этих материалов.