205 доводов в пользу натуризма

Содержание материала

 

Историческая поддержка натуризма

150. Общественная нагота – часть многовековой исторической традиции. Современная западная цивилизация почти одинока – на всем протяжении истории человечества – в своем неприятии наготы.

151. Нагота (особенно мужская) была совершенно обычным делом в античном греческом обществе. На протяжении классического периода античной Греции, занятия спортом в обнаженном виде стали частью жизни греков, тем, что отличало «просвещенных» греков как от других, «варварских» культур, так и от их собственных предков. На Олимпийских играх изначально участники состязались обнаженными. Платон охарактеризовал наготу атлетов как практичное, полезное и рациональное новшество. Тицидий считал ее культурным различием между греческими солдатами, которые должны были быть в форме, подтянутыми и мускулистыми, а не тучными, и «варварами», которые подчеркивали свое положение и богатство ношением многочисленных одеяний, создававших ложное впечатление элегантности и властности.

152. Ветхозаветные церемониальные омовения (включая крещение) совершались в голом виде. Христос, возможно, тоже крестился обнаженным – как показано на многочисленных ранних произведениях искусства.

153. Граждане Рима – включая и ранних христиан – мылись обнаженными в общественных банях на протяжении большей части II-IV веков. В этот период нагота была обыденностью и в других слоях древнеримского общества.

154. Труды ранних христиан – таких, как Иренеус и Тертуллиан – ясно показывают, что у них не было каких-либо предубеждений против совместного обнажения. Христианский историк Рой Боуэн Вард замечает, что «христианская мораль изначально не отрицала наготу… Люди склонны читать историю задом наперед и предполагают, что ранние христиане думали так же, как ортодоксальное христианство думает сейчас. Мы приписываем настоящее прошлому».

155. На протяжении нескольких первых столетий христианства мужчины, женщины и дети крестились вместе – обнаженными. Этот ритуал играл очень большую роль в ранней Церкви. Свидетельства тому многочисленны и детальны. Маргарет Майлс замечает, что «крещение в обнаженном виде было одним из двух важнейших элементов христианского посвящения, наряду с призывом к Троице… В четвертом столетии оговаривали крещение в обнаженном виде, без каких-либо отступлений или изменений ранних традиций». Типичное историческое свидетельство от Кирилла из Иерусалима, иерусалимского епископа с 387 по 417 годы н.э.: «Немедля, как только вошли, снимите свои одежды… Вы теперь раздеты, наги, подобно тому как Иисус очистился от греха на кресте, своей наготой поправ власть и властителей и возвысившись над ними на кресте». После крещения и облачения в белые одежды св. Кирилл говорил: «Чудесно! Вы были наги перед всеми и не стыдились! Вы воистину были подобны первозданному Адаму, который был наг в райском саду и не стыдился этого». Дж.С. Куннингхэм замечает, что «в нынешних правилах богослужения нет ничего, что запрещало бы делать так и сегодня. Более того, в пасхальных богослужениях даже говорится о крещении взрослых людей в обнаженном виде».

156. Нагота была приемлема и повседневна в досредневековых (около 6 века) обществах, особенно в местах типа Великобритании, бывших «варварскими» землями всего несколько столетий назад. Е.Т. Ренбурн замечает, что нагота была широко распространена в Древней Британии и северной Европе, несмотря на суровость климата. Даже уже в семнадцатом веке, путешественники Корят и Файнз Моррисон видели, что ирландцы у себя дома ходят нагими или полураздетыми. Он пишет, что Моррисон видел, как знатные ирландские дамы «принимали дома посетителей и даже незнакомцев, совершенно не прикрывшись одеждой».

157. Нагота была совершенно обыденна в средневековье и во времена Ренессанса, особенно в общественных банях и в кругу семьи. Хейвлок Эллис отмечает, что «в повседневной жизни… во времена средневековья наблюдалось весьма терпимое отношение к наготе. Это определенно было так в общественных банях, которые посещали вместе женщины и мужчины». Лоуренс Райт свидетельствует, что нагота была обычна и дома: «коммунальность ванной имела простое объяснение – трудности с горячей водой. Современный домовладелец, если ему придется перетащить около тридцати галлонов воды, весящей триста фунтов, не сможет недооценить необходимый труд. Вся семья и гости мылись вместе, пока вода была горячей. Идеалы пристойности были отличны от наших, вся семья и гости делили одну спальню и не носили никаких пижам вплоть до шестнадцатого столетия. Нагота не означала бесстыдство и грубость». Высокопоставленным дворянам времен Эдварда IV закон позволял демонстрировать свои гениталии из-под короткой туники, и современники свидетельствуют, что они это делали. Чосер комментирует такую моду в TheParson's Tale, написанной около 1400 года. Многие мужские одеяния, пишет он, были стол короткими, что «не прикрывали мужской срам». На протяжении 14-17 веков, особенно во времена правления Луи Четырнадцатого, женщины часто оставляли свои корсажи незатянутыми или вообще незашнурованными, выставляя напоказ соски или даже всю грудь – что подтверждают многочисленные исторические источники. Венецианский посол в 1617 году сообщал, что датская королева Анна носит платье, обнажающее ее грудь «до самого живота». Айлин Рибейро пишет, что в начале 15 века «женские платья стали чрезвычайно тесно облегающими, некоторые платья с передним вырезом даже оставляли соски открытыми… В 1445 GuillaumeJouvenal стал канцлером Франции и его брат, священнослужитель, писал ему, убеждая его повлиять на короля, чтобы тот не позволял женщинам своего двора носить платья, оставляющие открытой грудь и соски».

158. Даже в эпоху викторианства до изобретения купальных костюмов плавание в океане голышом было обычным делом; а в концертных залах часто встречались обнаженные модели в качестве «живых скульптур».

159. Мало кто осознает, что купальные костюмы в том виде, в котором мы их знаем сегодня – относительно недавнее изобретение. Идее ношения специальной одежды для плавания всего лишь около ста лет.

160. Купание голышом в речке или пруду на ферме хорошо известно как важная историческая черта нашего общества. Хождение голышом на природе описано в произведениях Марка Твена, Генри Миллера, WaltWhitman, WilliamAllen White, Lincoln Steffens, William Styron, Anne Morrow Lindbergh, Herman Melville, James Michener и многих других авторов и изображено на картинах художников Norman Rockwell, Rockwell Kent, Andrew Wyeth, Thomas Eakins, John Sloane и Grant Wood.

161. До государственного введения ориентированной на женщин программы «равных возможностей» многие мужские бассейны в клубах, колледжах и ВУЗах были нудистскими.

162. В наши дни по-прежнему есть общественные места, где нагота – в силу обычая или традиции – является принятой практикой. Например, нагота является нормой при купании в горячих природных источниках и на нудистских пляжах; и, почти повсеместно – среди натурщиков в художественных училищах.

163. Несколько официальных нудистских пляжей в США (например, Rooster RockState Park в Орегоне) и Канаде (Wreck Beach в Британской Колумбии), а также множество диких пляжей существуют десятилетиями без каких-либо существенных проблем.

164. Множество чрезвычайно уважаемых людей – как живших в прошлом, так и наших современников – в той или иной степени одобряли натуризм. Бенджамин Франклин ежедневно обнаженным принимал «воздушные ванны». Так делал и Henry David Thoreau, который часто и купался голышом. Александр Белл купался и загорал без одежды. Бернард Шоу, Henry David Thoreau и художник Thomas Eakins выступали за общественную наготу. Президент Джон Адамс регулярно купался голым. Как говорят, «каждое утро он вставал затемно, спускался через лужайку у Белого дома к реке Потомак, снимал одежду и плавал обнаженным. Потом он возвращался в Белый дом, завтракал, читал Библию и правил страной». Президент Теодор Рузвельт часто плавал обнаженным в парке Rock Creek и однажды делал это вместе с французским дипломатом, JulesJusserand. Президент Линдон Джонсон время от времени вместе с гостями – в том числе вместе со священником Билли Грехэмом – плавал голым в бассейне Белого дома. Многие конгрессмены с удовольствием отдыхали в обнаженном виде, хотя и по отдельности: члены сената США могли купаться в бассейне голыми (несколько женщин-сенаторов заранее убеждались, что там не будет мужчин), а также пользоваться нудистской баней – той самой, про которую Newsweek писал, что президент Буш встречается там со своими приятелями «без полотенец». Сенаторы также загорали голыми на крыльце, пока однажды в 1973 году их не застигла врасплох Патриция Шредер. Миллиардер Джон МакАртур часто купался голым и завещал пляж штату Флорида, указав, что он должен оставаться нудистским (желание, которое не было выполнено); говорят, что МакАртур прохаживался по этому пляжу без одежды вместе с Уолтом Диснеем в конце шестидесятых годов. Президент Всемирного банка и бывший министр обороны США Роберт МакНамара, а также Роджер Балдвин, основатель American CivilLiberties Union, были нудистами. Нудистом и натуристом был Чарльз Рихтер, один из изобретателей шкалы силы землетрясений. Актриса Линн Рэдгрейв и ее семья практиковали нудизм. Актрисы Бриджет Фонда и Бриджит Бардо с удовольствием обнажались на публике. Актер Гари Меррилл защищал нудизм. Кристи Бринкли открыто признавалась, что посещает нудистский пляж. Христианская певица Эми Грант ходила топлесс на зарубежных пляжах во время своего заокеанского турне. Даже Dr. Seuss в одной из первых своих книг одобрил философию нудизма.

165. Многие великие писатели и художники описывали натуризм, или нечто близкое ему по духу, как часть утопического идеала. Р.Мартин пишет: «Антропологически, нагота может казаться как лучшим, так и худшим состоянием. Раздевание догола против воли – унижение или нищета, но сознательное обнажение может быть прекрасным». Нагота также сочетается с утопической христианской концепцией рая, в котором, согласно библейским описаниям, одежда не нужна.

166. В истории есть много примеров использования наготы как символа протеста или восстания против угнетения. Ранние квакеры в середине семнадцатого столетия в Англии, например, часто использовали наготу как знак протеста. Историк Альберт Рассел пишет, что «Множество мужчин и женщин были арестованы и наказаны за нарушение общественного порядка, так как они вышли на публику голыми. Джордж Фокс и другие лидеры защищали подобные действия, а их последователи считали это своим священным долгом… Идея такого протеста была неожиданным образом почерпнута из хождения Исайи «босым и нагим три года» (Isaiah 20:2,3)». Духоборы, радикальная христианская секта, использовали обнажение как знак социального протеста в Канаде в начале двадцатого века. Пол Эйблман писал, что «В мае 1979 года, император Бокасса, мелкий центральноафриканский тиран, арестовал множество детей за подстрекательство к мятежу и убил часть из них. Как сообщает лондонская The Guardian, «сотни женщин стояли обнаженными у стен тюрьмы, пока узники не были отпущены»». В двадцатых годах размер купальников начал уменьшаться – это было частью ширящегося сопротивления «благовоспитанному обществу». Нудистские пляжи достигли пика популярности в семидесятые годы, что стало высшей точкой социальной эмансипации. Движение за свободу тела в семидесятые годы в целом следовало социальным и историческим примерам. Тут была и повседневная нагота на Вудстоке; и «обнаженные демонстрации»; и рекордная акция в Афинах седьмого марта 1974 года, когда более чем полторы тысячи студентов университета вышли голыми на территорию студгородка. Заставить их одеться удалось, только применив слезоточивый газ.
 

Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru      

Все права на представленные на моём сайте фото, видео или печатные материалы сохраняются за авторами этих материалов.