205 доводов в пользу натуризма

Содержание материала

 

Натуризм общественно полезен.

62. Натуризм – это общественно полезная философия. Как определено Международной Федерацией Натуризма, «Натуризм – это путь жизни в гармонии с природой, особенностью которого является практика совместного обнажения, подразумевающего подчеркнутое самоуважение, уважение к другим и к окружающей среде».

63. Дух натуризма – это дух терпимости к другим людям и их особенностям. В ответ ожидается лишь взаимная терпимость. Натуризм отвергает хулиганское, провоцирующее обнажение – но лишь из-за его антисоциальной нахальности и нарушения общественного порядка, а не из-за наготы как таковой.

64. Натуризм способствует стиранию общественных различий, ощущению единства и, в целом, более расслабленному общению. Как уже говорилось, одежда загоняет нас в коллективную иллюзию, в которой у нас есть общественный статус и роль, предписывающая определенное поведение. Когда искусственный барьер одежды устраняется, понятие «статуса» исчезает. Люди начинают принимать других людей такими, какими они есть, а не такими, какими они кажутся. Это явление хорошо знакомо финнам. Л.М.Эдельсвард пишет: «Люди расслабляются в сауне так, как это сложно сделать где-либо еще и с кем-то, кроме членов семьи, потому что здесь исчезает напряжение, вызванное ношением общественных «масок». Сняв «маски», парящиеся в сауне оказываются способными воспринимать не социальные роли других людей, а их истинную сущность. Парясь в сауне, финны удаляются от обрыдших реалий обычной жизни и могут позволить себе быть «настоящими» и общаться так, как и должно общаться – на равных, открыто и полностью доверяя друг другу. Сняв с себя все символы ранга, успеха и престижа, все потеющие в сауне становятся равны; сдержанность и уважение сменяются открытостью и искренностью».

65. Натуристы, как правило, принимают других людей такими, какими они есть. Вне всякого сомнения, такое отношение связано с тем, что натуристы обычно более полно принимают собственное тело «как оно есть», чем обычные люди.

66. В социальном отношении нудисты – почти такие же люди, как и все остальное население. Они лишь не возражают против наготы. Очень мало других особенностей – социальных ли, психологических ли, положительных или отрицательных – могут быть статистически достоверно связаны с нудистами как классом.

67. Натуризм отвергает слепое следование общественным обычаям и традициям, считающим одежду безусловной необходимостью, и предлагает более разумный, рациональный подход – одеваться тогда, когда это действительно нужно.

68. В Америке неприятие и сексуализация собственной наготы подстегивается предвзято-расистским противопоставлением «одетой цивилизованности» «голому варварству». «Почему», – вопрошает Роб Бойт, – «допустимо изображать [в журнале National Geographic] гениталии представителей туземных племен Африки (см. фев.91) или Бразилии (дек.88), но нельзя – югославского натуриста? Почему печатаются фотографии грудей нубиек, зулусок, масаек, новогвинеек – но ни одна белокожая канадка не была запечатлена фотокамерой на пляже WreckBeach? Почему показана грудь Жозефины Бейкер, чернокожей уроженки восточного Сайнт-Льюиса, но не показывается грудь белой женщины из Майами? Вопросов без ответов много, но вывод один: National Geographic придерживается предвзято-расистской позиции в отношении изображений нагого тела». Джереми Сибрук пишет: «Отсутствие самосознания не дает им, столкнувшись с естественной «первобытностью», признать всеобъемлющую истину – состоящую в том, что секс играет главную роль в их мире. Вошедшая в традицию нагота говорит об общественном устройстве, в котором секс хоть и не запрещен, но занимает подобающее место в мировом порядке; она говорит об ином восприятии мира, которым попрекают и в котором отказывают этим голым жителям Запада [отдыхающим на нудистских пляжах вдали от дома] – хотя они игнорируют эти упреки, не принимая их всерьез».
 

Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru      

Все права на представленные на моём сайте фото, видео или печатные материалы сохраняются за авторами этих материалов.