205 доводов в пользу натуризма

Содержание материала

 

Общепринятые нормы одежды произвольны и нелогичны.

102. Общепринятые нормы одежды нелогичны. Например, купальник-бикини допустим и даже одобряется на пляже, но запрещен в любом другом месте – скажем, в супермаркете. Да и на пляже дорогое бикини считается приемлемым, а нижнее белье – нет, пусть даже оно и стоит столько же.

103. Требования к одежде произвольным и нелогичным образом определяются половой принадлежностью. К примеру, до двадцатых годов XX века женские лодыжки и голени в западной культуре воспринимались эротически, хотя мужчины носили панталоны. Для японцев эротической являлась задняя сторона женской шеи, а в современной ближневосточной культуре принято скрывать женское лицо. Во время «Войны в заливе» 1991 года американкам-военнослужащим было запрещено носить футболки и обнажать руки, так как это оскорбляло союзников-арабов. Женщины, в отличие от мужчин, были принуждены при удушающей жаре носить полную форму.

104. В наши дни женская грудь считается чем-то сексуальным, чем-то, что требуется скрывать – хотя анатомически она не отличается от мужской груди ничем, кроме способности производить молоко – и ничуть не в большей (или меньшей) степени является сексуальным органом.

105. Произвольный характер требований к одежде наглядно демонстрируется различными стандартами в различных культурах. Например, обзор 190 мировых культур в 1951 году показал, что, в противоположность нашей культуре, в относительно немногих из них демонстрация женской груди непристойна. Джулиан Робинсон заметила: «мало какие культуры согласны с нами в том, какие части тела должны быть скрыты, а какие – видны окружающим. Да, многим людям трудно понять логику, стоящую за любой отличной от их собственной манерой одеваться и украшать себя – и они находят ее неестественной или даже варварской. Мысль об обнажении тех частей тела, которые обычно скрываются, для них столь пугающа или отталкивающа, что они призывают законотворцев защитить их от такой возможности».

106. Произвольность требований к одежде демонстрирует история. Даже в одной и той же культуре табу, связанные с обнажением тех или иных частей тела, кардинальным образом менялись со временем. Например, до принятия законов в 1930 году, мужчин в США арестовывали за плавание без футболки. Многие полотна и скульптуры, ныне признанные классическими – например, Тайная Вечеря Микеланджело – в свое время считались непристойными. Телесные табу в Европе и Америке достигли своего пика в середине девятнадцатого века, когда считалось недопустимым упоминать почти любую часть тела в смешанной компании. Говард Варрен пишет: «Женщине было дозволено иметь голову и ступни, но между шеей и щиколоткой могли упоминаться вслух в приличном обществе лишь сердце и желудок. Демонстрация лодыжки (даже в чулках) считалась неприличной». С другой стороны, в начале 19 столетия мода во Франции была столь открытой, что вся одежда, включая туфли, могла весить не более восьми унций. Луис М.Гурел пишет: «Следует помнить, что одежда сама по себе ни моральна, ни аморальна. Таковой ее делает лишь нарушение традиций». Степень допустимого обнажения женской груди в западной культуре сильно колебалась. В иные времена вырезы на платьях были такими глубокими, что грудь скорее демонстрировалась, чем скрывалась. Как заметил историк Айлин Рибейро, в начале 15 столетия «женские платья стали все плотней облегать бюст, на некоторых вырезы спереди даже открывали соски». Грудь вновь стала демонстрироваться в начале 17 века, и потом – в 18 веке, особенно в Англии при дворе Чарльза Второго. По иронии судьбы, в более поздний период уважаемая дама никогда не могла показаться на публике с приоткрытым плечами…
 

Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru      

Все права на представленные на моём сайте фото, видео или печатные материалы сохраняются за авторами этих материалов.